На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Кредо Маг
    Есть одно "но". Пленные могут впоследствии оказаться шпионами, а то и террористами...В плен за деньги ...
  • Анатолий Рябенко
    Кулеба при дотошном переводе на русский язык означает: "мешок с дыркой".Объём наглой укра...
  • Вера Ванидовская
    Вот что пишете? Они все отнюдь не идиоты. Каждый просто работает под себя. Там очень много умных людей. Все делается ...Объём наглой укра...

«Нет Ленина — нет и России»

Герман Садулаев о том, почему коммунисты сражаются за символы советской эпохи

 

https://svpressa.ru/p/28/281/281029/l-281029.jpg?v=1604919817

На фото: акция КПРФ «Цветы Авроре» (Фото: Роман Пименов/ТАСС)

В полдень 7 ноября на Петровской набережной в городе Санкт-Петербурге было, судя по пейзажу, объявлено военное положение. Несколько массивных автозаков, машины полиции, ГИБДД, густые цепи курсантов создавали вид торжественный и тревожный. Виновники спецоперации, две сотни местных членов КПРФ, парламентской партии, представленной и в Государственной Думе России, и в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, вознамерились в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции возложить цветы к символу революции — крейсеру «Аврора». Митинг и шествие городские власти запретили, но коммунисты всё равно пришли. Пришли «нарушать» и «проводить несанкционированное мероприятие».

«Мы захватим крейсер и начнём снова стрелять по административным зданиям из корабельной пушки»

В прошлом году на таком же несанкционированном митинге коммунистов разгоняли, нескольких участников задержали и увезли составлять протоколы. В этом году обошлось. Хотя силовиков нагнали столько, что, кажется, кто-то подозревал, что мы захватим крейсер и начнём снова стрелять по административным зданиям из корабельной пушки. Полковник, на месте «согласовавший» порядок проведения запрещённого митинга, шутя спрашивал: где же пьяные матросы? Без пьяных матросов революции не получится!

Но все матросы были исключительно трезвые и спокойные. Мы прошли по набережной к «Авроре» вдоль плотных полицейских шеренг. Для полноты картины не хватало лающих немецких овчарок. Впрочем, пару служебных собак я заметил в отдалении. Может быть это уже те самые, натренированные на КОВИД псы.

Руководитель горкома Ольга Ходунова и ещё двое товарищей произнесли короткие речи, поднявшись на парапет набережной. Мы прокричали ура. Возложили цветы и разошлись. Вроде бы ничего особенного не сделали. Но было чувство, что сделали то, что надо. То, что были должны.

«Почему коммунисты так рьяно защищают символы прошедшей эпохи?»

Иногда спрашивают: почему коммунисты так рьяно защищают символы прошедшей эпохи? «Аврора», революция, названия станций метро, Ленин в мавзолее — разве это действительно важно? Ну, была революция. Была советская власть. Было и прошло. Теперь настала другая жизнь. Надо сосредоточиться на реальных проблемах: зарплаты, налоги, экономика, социальное обеспечение. Вот чем должна заниматься парламентская партия! А не оборонять символические рубежи истории.

И вроде логично. Но вот и сам президент России говорит, что историю надо защищать от искажений и фальсификаций. И депутаты из правящей партии готовят закон о наказании за отрицание истории. Правда, всего одной: истории Великой отечественной войны. И невдомёк им, что свою историю надо защищать всю, целиком, а не выборочно, не по «логике половины курицы».

Если забыть, замазать, заштриховать революцию 1917-го года, то становится непонятно, что за народ вынес все тяготы войны и поверг могущественного врага, что за страна одержала победу 1945-м году? Эта страна называлась СССР, а народ был — советский народ. В недавно вышедшем на экраны фильме «Подольские курсанты» только один герой всего один раз говорит слова «СССР» и «Сталин» и его сразу убивают. А все остальные, получается, не знают, за какую Родину они воюют. Из некоторых образцов современной кинопродукции следует, что воевали за «Россию», причём, наверное, за какую-то николаевскую, монархическую. А на простой вопрос условного киргиза, почему он должен умирать за Россию, условный сержант несёт какую-то чушь.

В Тбилиси на верхнем этаже национального музея расположен «цирк Шапито» под именем «музея советской оккупации». Там на одном стенде нарисована страшная цифра «жертв советской оккупации», а ниже мелким шрифтом жертвы расписаны по статьям, кто и как погиб. Так вот.

Потери грузинского народа в войне с немецко-фашистскими захватчиками зачислены в общую сумму «жертв советской оккупации».

Ещё раз. Внимательно. По буквам. Грузинский народ, бывший частью великого советского народа, встал на защиту единой советской Родины от фашистских оккупантов. Сотни тысяч грузин отправились на фронт. Десятки тысяч не вернулись. И вот теперь эти героические сыны и дочери грузинского народа, отдавшие свои жизни в борьбе с фашизмом, они все записаны в «жертвы советской оккупации». Мол, это не наша была вообще война. Если бы не «советская оккупация», то мы бы с Гитлером не воевали бы, а, может быть, дружили бы семьями. А родные грузины погибли зазря, и всё из-за большевиков.

Сказать, что тысяче ветеранов, живущих в Грузии, смачно харкнули в лицо и в душу, открыв это шапито в 2006-м году — ничего не сказать, а более точные выражения будут непечатными. Даже Путин в том же 2006-м году спросил Саакашвили, который тогда был президентом в Тбилиси, о какой советской оккупации идёт речь, если, например, Сталин и Берия были грузинами? На что Мишико с хохотом предложил открыть в Москве музей грузинской оккупации. Он, мол, будет не против.

Через пару лет Саакашвили жевал свой галстук, а российские «оккупационные» танки стояли в одном переходе от Тбилиси. Но танки развернулись и с музеем ничего не случилось. Он так и просвещает туристов рассказами о «советской оккупации».

Нет Ленина — нет и России

«Советская оккупация» — это вообще модная тема. В Киеве такой музей открыт ещё в 2001-м году, и не только в Прибалтике они, конечно, есть, но и в любимом нашем Узбекистане. Но не это главное. А главное, что у нас у самих в каждом городе по пять таких же музеев: «ГУЛАГа», «Становления демократии», «Жертв репрессий», «Ельцин-центр». И что мы можем после этого сказать нашим грузинским и узбекским «партнёрам»? Разве что вспомнить, кто были по национальности Сталин и «латышские стрелки»? Нелепое оправдание.

Мы не сможем защитить память Великой отечественной войны, мы не сможем защитить честь героев, сражавшихся и павших в битве с фашизмом, пока мы не защитим память Великой Октябрьской социалистической революции. Пока 7 ноября не станет снова общенародным праздником и официальным выходным днём, вместо вымученного про-фашистского «дня солидарности» (кого? олигархов с нищим населением?) 4 ноября, не будет и 9 мая «красной Пасхой», датой мирового значения. «Логика половины курицы» ведёт в тупик, где даже не очень далёкий Мишико смеётся над нами, как Джокер.

История не может быть дискретной. История обладает качествами непрерывности и преемственности. Даже если кому-то не нравится Ленин, никто не может «обнулить» тот факт, что Ленин воссоздал наше государство из пепла и первым встал за штурвал. И советская эпоха была, и она была великой эпохой. И мы не можем брать её кусками (победа в войне, полёт в космос), а остальное отрицать. Логика наших врагов такова: если не было советского народа, то и победы в 1945-м не было. Вот и всё. И в космос мы не летали. Некому было летать. Не было Советского Союза, значит, и Гагарина не было. Кстати, один американский «астронавт» уже получил решение американского суда в свою пользу о том, что именно он, а не Гагарин, должен считаться первым человеком в космосе.

Давайте попробуем вынести Ленина из мавзолея. А что? Давайте. Мне даже интересно. Через сколько месяцев Дальневосточная республика (ДВР) выйдет из состава РФ? Делаем ставки? Нет Ленина — нет и России.

Почему мы сражаемся за символы? Потому что символы очень важны. В общественной жизни, в жизни народов, стран, нет ничего важнее, чем символы. Наши символы — это и есть мы сами. Наши предки ценой своих жизней спасали символы: знамёна, памятники, имена. Не будет символов — не будет и нас как народа, рассеемся, развеемся по ветру времён, теряя родину, падая на чужую сухую почву, не прорастая потомством, не принося плодов цивилизации и культуры, и напишут о нас какие-нибудь вечные китайцы: были такие, а теперь таких нет. Сгинули, аки обры.

 

Герман Садулаев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх