На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Анатолий Рябенко
    Кулеба при дотошном переводе на русский язык означает: "мешок с дыркой".Объём наглой укра...
  • Вера Ванидовская
    Вот что пишете? Они все отнюдь не идиоты. Каждый просто работает под себя. Там очень много умных людей. Все делается ...Объём наглой укра...
  • Владимир Витковский
    Нет ничего невозможного... Надо просто стремиться и все получится...В плен за деньги ...

Юрий Селиванов: Верный способ «попасть в Гаагу»

В США уже двадцать лет существует закон, фактически разрешающий физически уничтожить гаагский суд. Аналогичный закон в свете последних событий и нам бы совсем не повредил

Источник: Reuters

В связи с известным решением откровенно страдающего фигней и явно мающегося от безделья так называемого «международного уголовного суда», в Одессе уже ходит соответствующий свежий анекдот:

«- Мойша, как ви, таки, думаете, попадёт ли Путин в гаагский уголовный суд?

— Таки не промажет!»

В каждой шутке, как известно, только доля шутки, а остальное правда. Этот случай исключением не является.  Не «промазать по Гааге» в аналогичной ситуации, прямо предписывается, например законом США «О защите американских военнослужащих», принятом еще в 2003 году.

«Закон ставит своей целью «защиту военнослужащих Соединенных Штатов Америки и других избранных и назначенных должностных лиц правительства Соединенных Штатов Америки от уголовного преследования международным уголовным судом, участником которого Соединенные Штаты не являются». Принятие закона было связано с началом работы Международного уголовного суда 1 июля 2002 года и сопровождалось рядом других внешнеполитических мер — в частности, отзывом подписи Билла Клинтона под Римским статутом и проведением через Совет Безопасности ООН резолюции 1422, также обеспечивающей защиту от юрисдикции МУС странам, не являющимся участниками МУС.

Хотя администрация Клинтона первоначально поддерживала учреждение Международного уголовного суда, и президент Клинтон подписал Римский статут в 1998 году, эта инициатива подвергалась критике внутри страны; администрация Джорджа Буша-младшего была настроена к Международному уголовному суду враждебно. Хотя США не ратифицировали Римский статут и не стали участником МУС, правительство США опасалось, что американские граждане — в частности, военнослужащие, действующие в разных странах мира в рамках операции «Несокрушимая свобода» — могут быть осуждены Международным уголовным судом. В 1998 году Дэвид Шеффер, посол США по особым поручениям, связанным с военными преступлениями, сформулировал в выступлении перед Конгрессом опасения следующим образом: миротворческие силы из страны, не являющейся участником суда (то есть США), действующие в стране, которая участником суда является, могут попасть под юрисдикцию суда.»

 Указанный закон касается не только американских военнослужащих, но и вообще всех должностных лиц США и союзных им государств, которые могут быть  подвергнуты преследованию со стороны МУС. Он уполномочивает президента США использовать «все необходимые и надлежащие меры для освобождения любых лиц на службе США или их союзников, если такие лица были задержаны или подвергнуты лишению свободы Международным уголовным судом или кем-либо от его имени или по его поручению».

Вот лишь некоторые, самые впечатляющие места из этого документа:

«Закон о защите американских военнослужащих

Бюро по военно-политическим вопросам
, Вашингтон, округ Колумбия
, 30 июля 2003 г.

… 11. Фундаментальным принципом международного права является то, что договор имеет обязательную силу только для его участников и что он не создает обязательств для неучастников без их согласия на обязательность. Соединенные Штаты не являются участником Римского статута и не будут связаны ни одним из его положений. Соединенные Штаты не признают юрисдикцию Международного уголовного суда над гражданами Соединенных Штатов.

Невзирая на любые другие положения закона, ни одно учреждение или организация правительства Соединенных Штатов, любого штата или местного правительства не может выдавать какое-либо лицо из Соединенных Штатов Международному уголовному суду или поддерживать передачу любого гражданина или постоянного резидента Соединенных Штатов Америки в Международный уголовный суд.

Ни один агент Международного уголовного суда не может проводить в Соединенных Штатах или на любой территории, находящейся под юрисдикцией Соединенных Штатов, любую следственную деятельность, связанную с предварительным расследованием, расследованием, судебным преследованием или другим разбирательством в Международный уголовный суд.

ПОЛНОМОЧИЕ ОСВОБОЖДАТЬ СОТРУДНИКОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЛИЦ, ЗАДЕРЖАННЫХ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМ УГОЛОВНЫМ СУДОМ ИЛИ ОТ ИМЕНИ.

a. Президент уполномочен использовать все необходимые и подходящие средства для освобождения любого лица, которое задержано или заключено в тюрьму Международным уголовным судом, от его имени или по его просьбе.

b. Лица, которые должны быть освобождены. Полномочия подраздела (а) распространяются на следующих лиц:

1. Защищенные лица Соединенных Штатов.

2. Защищенные союзные лица.

3. Лица, задержанные или заключенные в тюрьму за официальные действия, предпринятые в то время, когда это лицо являлось подпадающим под действие закона лицом Соединенных Штатов или союзным лицом, а в случае подпадающего под действие союзного лица — по запросу такого правительства.»

 

Таким образом, данный американский закон, фактически, позволяет правительству США применить любые необходимые средства, в том числе и военные, для пресечения любых попыток МУС начать юридическое  преследование  американских и союзных США военнослужащих и других должностных лиц.  Теоретически это означает, что США могут в рамках действующего национального права нанести военный удар по штаб-квартире МУС в Гааге, арестовать всех его функционеров и предать их американскому суду по  обвинению в незаконном преследовании  американских граждан.

С учетом всего вышесказанного, российским компетентным органам самое время присмотреться к тому, как в нашей стране обстоит дело с правовым реагированием на подобные заграничные псевдоюридические поползновения. И, в частности, существует ли в РФ закон, аналогичный вышеописанному американскому.

И если таковой не существует, то нам явно не стоит откладывать в долгий ящик дело с его разработкой и принятием. Чтобы российский удар по штаб-квартире МУС в Гааге был не только неотвратимым, но и юридически полностью обоснованным. Если это можно Америке, значит можно и России. Двойных стандартов мы не признаем. А чтобы точно «попасть в Гаагу» существует только один верный способ —  не промазать мимо этой цели. Коль скоро Россию уже пригласили это сделать.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх