На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 207 подписчиков

Свежие комментарии

Константин Косачев: Версия Столтенберга о международном праве – часть натовской концепции «порядка, основанного на правилах»

Генсек НАТО Столтенберг заявил, что «международное право должно соблюдаться в ходе всех конфликтов, но обстановку в секторе Газа и ситуацию на Украине сравнивать нельзя»

Источник фото: rusdozor.ru

Раз уж натовцы вспомнили о международном, не будет лишним напомнить, что право – это равный масштаб по отношению к разным ситуациям.

И конфликт на Украине, и палестино-израильский конфликт объединяет то, что к ним в равной мере применяется международное гуманитарное право, одинаково защищающее комбатантов, военнопленных, гражданское население и других лиц, пользующихся международной защитой, независимо от национальности, вероисповедания, расы, языка и других признаков.

Согласно Женевским конвенциям 1949 года международное гуманитарное право начинает применяться “с первого выстрела” и прекращается “после общего окончания военных действий”.

В этом смысле Столтенберг очевидно неправ, когда говорит, что обстановку на Украине и в секторе Газа с точки зрения международного права сравнивать нельзя. Сравнивать можно и даже нужно.

Но по Украине натовцы упорно молчали все годы после переворота 2014 года, когда в стране началась гражданская война с чудовищными бомбардировками гражданского населения юго-востока украинской армией (прямая аналогия с нынешней Палестиной, между прочим).

А уже сейчас, на прошедшем недавно виртуальном саммите G-20 президент России В.Путин в ответ на выступления представителей западных стран, которые говорили, что они “потрясены действиями РФ на Украине и смертью граждан”, справедливо задался вопросом, почему мировые лидеры не потрясены смертью палестинских детей; почему не потрясены тем, что сектор Газа превратился в огромное детское кладбище; почему не потрясены тем, что детям без наркоза делают операции скальпелем по телу?

В статье 2 Всеобщей декларации прав человека прописано, что «не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете».

Общая статья 3 Женевских конвенций предусматривает, что применение этих норм не затрагивает юридического статуса сторон в конфликте. Международное гуманитарное право применяется даже в том случае, если одна из сторон не признает состояния войны или не участвует в Конвенции (статья 2).

Аналогичным образом и в равной степени применяются нормы, запрещающие определенные средства и методы ведения войны, создание «живых щитов», об обмене военнопленных, защите прав человека в целом и многое другое.

Аксиома: военные действия ведутся по правилам. Когда Столтенберг говорит, что сравнивать ситуации нельзя, создается ложный нарратив, что люди, находящиеся в одном конфликте, отличаются от людей, находящихся в другом конфликте, с точки зрения ценности человеческой жизни, объема прав и возможностей правовой защиты. Как будто одни люди имеют права, а другие просто являются расходным материалом. Но эта версия вовсе не о международном праве, но вполне укладывается в натовскую концепцию «порядка, основанного на правилах».

Константин Косачев

Ссылка на первоисточник
наверх