Европа лихорадочно ищет меры, чтобы хоть как-то уменьшить боль от зашкаливающих цен на топливо на фоне украинского кризиса, пишет общеевропейское издание EURACTIV
Но хороших решений нет, и странам ЕС приходится действовать самостоятельно, по принципу «табачок врозь». Как и в начале пандемии COVID-19, никакого «общеевропейского единства» нет и в помине.
Так, Швеция, где топливные налоги — самые высокие на континенте, объявила о временном снижении тарифов на бензин аж на 0,12 евро за литр, Нидерланды решили снизить НДС на природный газ, электричество и отопление, а в Бельгии вводится «социальный тариф» на ЖКХ для малоимущих.
В Польше помощь получат около 5 млн семей — кроме того, их наверняка согреет заявление премьер-министра Матеуша Моравецкого о том, что «борьба с Путиным сопряжена с издержками». Италия готова потратить на антикризисные меры 5,5 млрд евро, а Германия удваивает господдержку для уязвимых слоев населения.
Однако никакого коллективного решения ЕС на этот счет нет. И жители Старого Света уже понимают, что кое-кто из них заплатит гораздо больше, чем остальные.
Хуже всего положение дел с горючим. После того как на заправках в Венгрии кончился бензин и возникла паника, Будапешту пришлось ограничить отпуск топлива для грузовиков весом более 7,5 тонн. Словения, решившая заморозить цены на АЗС, тут же столкнулась с наплывом автомобилей из Италии. А в Испании дальнобойщики вообще заявили о «катастрофической» ситуации с ценами на дизель, и теперь премьер-министр Педро Санчес вынужден мотаться по всему ЕС в поисках хоть какого-то решения.
И Мадрид уже дал понять, что примет односторонние меры, если решение не найдется.Многие на континенте возлагают надежды на саммит ЕС 24-25 марта: уж он-то должен выработать общую стратегию действий. Пока же приходится констатировать, что пресловутая «европейская солидарность» терпит крах всякий раз, когда дело касается денег.
Свежие комментарии