На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Тогда надо на "северных территориях" провести выборы премьера Японии))В Токио… «отменил...
  • Nikolia Vovchenko
    Как это ,что даст...А есть ведь неугодные"нашим"управленцам,вот их и станут...При нынешнем непонимании основной массы...Возвращение смерт...
  • Valentina Garmuviene
    Не только может,оно уже есть...сколько его("мяса") уничтожено на лбс ,сколько в бункерах!"Европа будет сби...

Георгий Зотов: Польское непонимание

Однажды Георгий пил пиво в Варшаве, и напряжённо беседовал о политической ситуации.

«Вот, — сказали ему поляки. — Ваша-то страна с берёзками какова. Разделала Польшу в конце XVIII века, словно курицу на обед. И мы это помним».

«Это, конечно, да, — согласился Георгий, запивая пивом имперские амбиции. — А вот в начале XVII века, во время Смутного времени, Польша разграбила города России, прислала к нам кучу наёмников, сгноила в плену русского царя. Нам тоже не надо это забывать?».

«Нуууу…- слегка смутились поляки. — А зачем это помнить-то? Дело, знаете ли, прошлое». «То есть, раздел Польши не прошлое, а оккупация Москвы поляками прошлое?» — удивился Георгий. Поляки в ответ серьёзно углубились в пиво.

«А вот ещё Катынь» — напомнили Георгию. — «Там расстреляли большевики десятки тысяч пленных польских офицеров. Вы за это извинились, но сие очень плохо». «Безусловно, — согласился Георгий. — Но как быть с польским концлагерем Тухоль, где во время гражданской войны умерло от голода и болезней более 20 000 красноармейцев? Это были пленные. Но почему-то у вас никто не извинился». Поляки чуть расплескали пиво в возмущении. «Там не доказано ничего, — сказали они. — И извиняться не за что. А может, красноармейцы умерли от плохого настроения просто. Да и давно это было. Стоит ли ворошить прошлое? Кроме Катыни, разумеется. Катынь вот надо».

Срочно заказали ещё пива.

«Пан Ежи, — сказали Георгию поляки. — В 1945 году — это не было освобождение. Просто немецкая оккупация заменилась русской, а так вообще никакой разницы». «Вот вообще полностью согласен, — сказал Георгий. — У меня только пара небольших поправок. Перестал работать концлагерь Освенцим, где был убит 1 миллион человек. Граждан Польши за 6 лет нацистской оккупации погибло 6 миллионов. Еще 24 года — и вашей нации могло бы вообще не быть. При немцах у вас не было своего государства, запрещали польский язык, вам нельзя было ездить в одном трамвае с немцами. Действительно, ведь в Польской Народной Республике было то же самое. Как приеду в Польшу, так и сразу выгоняю поляков из трамвая. Чтобы от немцев не отличаться». По лицам поляков было видно, что он готовы перейти на водку. Лишь бы не слышать Георгия.

«А есть ещё один странный вариант, — сказал Георгий. — Вообще не стоило начинать попрекать друг друга событиями х** знает какой давности. Без конца говоря «а вот вы», окаянные оккупанты. И жить просто как добрые соседи. Не трогать могилы и памятники солдат, пусть спят спокойно. Я в Афганистане работал много раз, и там люди, воевавшие против нас, говорили — «Война закончена, надо строить отношения с чистого листа, дружить и торговать». Народ с гор с этого дошёл своим умом, а вы никак не можете».

Лица поляков вытянулись.

В их глазах читалось — «А что, разве так можно было?!»

Георгий Зотов             

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх