На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...
  • Eduard
    Красуня!Россия, забери! Е...

Блокада и контрблокада

colonelcassad



Сначала достаточно здравая украинская (!) статья, а затем комментарий, к свежим новостям блокады ДНР и ЛНР украинской хунтой.



Коломойский решил дёшево и сердито наказать Ахметова и Порошенко с помощью Садового и юных орлов. В результате усилились Аваков и Турчинов, которые сумели навязать Порошенко вариант блокады как приемлемый выход из ситуации, позволяющий уменьшить напряжённость, возникшую в последнюю недели.

Что имеем по факту. Ахметов пострадал больше всего, потому что потерял свои предприятия на территории ОРДЛО из-за того, что решил держаться до конца союза с Порошенко и украинской юрисдикции. В ОРДЛО и Крыму Россия вводит на предприятия Ахметова своих людей, чего он даже не ожидал.


Коломойский показал, что в прекрасной форме и после изъятия «Привата» отнюдь не потерял вкус к жизни, т.е. к интригам. Покачивание Коломойским мускулами с помощью юных орлов подтолкнуло Авакова и Турчинова показать свои мускулы. В итоге, жертвой интриг пал Парасюк. Коломойский хотел повысить свои переговорные позиции, но по ходу укрепил коалицию БПП-НФ Ахметовым с примкнувшим Ляшко, которые расправил крылья в ожидании повторить подвиг Петра Симоненко, то есть разыграть «золотую акцию». Коломойский частично получил бонусы, потрепав Ахметова, но показал Порошенко, что не простил национализацию «Привата» и ударит в любой подходящий момент.

В свою очередь, Порошенко показал, что если в Украине будет следующий Майдан, то он легко его сам возглавит против себя. Однако, в целом президент оказался в большей зависимости от своих партнёров по коалиции, поскольку попытка ничего не менять закончилась тем, что пришлось принять то, что все недели блокады считалось неприемлемым.

Возможно, что Петр Алексеевич не оставляет надежды, что торговлю с ОРДЛО можно будет вернуть назад, когда протесты утихнут. На это указывает формулировка решения СНБОУ о том, что блокада будет до того момента, пока сепаратисты (т.е. Россия) «не вернут контроль Украине над предприятиями». Однако, на мой взгляд, это ошибочное предположение. Чем дальше, тем больше появляется всё больше новых факторов, которые не позволяют вернуть ситуацию в позицию так «как было».

Юлия Тимошенко поддерживала линию Коломойского, но основную ставку сделала попытки укрепить связи с новой администрацией Трампа, пока Порошенко и К заняты творческими поисками выходы из блокады. Ситуация показала, что Аваков по-прежнему является ключевыми сегментом коалиции, изъяв который, можно будет усилить переговорные позиции как с Трампом, так и с Порошенко в попытке сформировать более выгодную конфигурацию власти. Поэтому в следующие дни и недели удары по Авакову будут только усиливаться.

Левочкин и Фирташ, как и Тимошенко, делают ставку на формирование выгодной конфигурации через развитие контактов с Трампом. При этом, если Левочкин считает оправданным ситуативный союз с Тимошенко, то Фирташ нет. Но DF больше сосредоточен на том, как не попасть в руки американской Фемиды, получая последние «приветы» от семьи Клинтонов.

В свою очередь, Аваков убедился, что ставка на силовую компоненту является оправданной, поскольку в кризисной ситуации наличие силового ресурса ставит точку в споре. В ответ на истерические «рейды» Парасюка, власть показывает, что в любой момент может быть совершён рейд в парламент. Однако, это есть также акт демонстрации слабости власти, поскольку когда в Раде появляются люди в камуфляже, то это есть свидетельство того, что парламент, который по сути своей есть площадкой, где согласовываются интересы различных социальных групп, не может выполнять эту функцию.

А когда институты власти не работают, то в них появляются люди в камуфляже. И ещё хорошо, если люди в камуфляже не начинают стрелять направо и налево, как в Армении. Вчера для парламента прозвучал тревожный звоночек, поскольку ценность народного депутата, который тыкая корочкой, ведёт себя как быдло, приближается к нулю. И в конечном итоге, в таких кризисных ситуациях, как у нас сегодня в Украине, точку ставит не депутатская корочка, а человек с ружьём.

Украина может избежать силового сценария, если государство начнёт вносить определённость в то, что происходит: кто оккупант, какие отношения нас связывают с ЛДНР, какие права у жителей оккупированных территорий, но Петр Порошенко вчера сам заявил, что принятие закона об оккупированных территориях не будет осуществлено, что нужно придерживаться Минска-2 и т. д. То есть, никаких принципиальных перемен, кроме того, что РНБО формально ввело блокаду ОРДЛО, не произошло. Почему формально? Потому что гражданское население на легковых машинах по-прежнему передвигается через линию соприкосновения.

При этом в ЛДНР забрали всю собственность Ахметова, на его предприятия зашёл российский СОБР. Россия меняет баланс сил под себя. Украинская власть продолжает находится в химерных представлениях оккупации без оккупации, войны без войны, сотрудничестве с оккупантами без сотрудничества. Двоемыслие, двойной язык, двойные стандарты, двойная глупость убивают эту страну.

hvylya.net/analytics - цинк

PS. Что хотелось бы отметить:



Запущенная блокада ЛДНР изначально не содержала позитивных вариантов для Порошенко. Ему так или иначе пришлось выбирать последствия того или иного решения. Сидение на двух стульях привело к тому, что кризис усугубился? и решение о силовом разгоне блокады было принято с большим запозданием. В результате, процесс отжатия собственности Ахметова уже нельзя было остановить, так же как и происходящий на наших глазах обрыв экономических связей между ЛДНР и Украиной.

Попытка объявить свою собственную блокаду, которая вылились в указ о транспортной блокаде Донбасса, является с одной стороны попыткой купировать последствия разгона блокады через перехват части лозунгов тех, кого разогнали в Кривом Торце. Отсюда и рассказы про то, что у них блокада неправильная, а у Порошенко правильная, хотя что мешало Порошенко объявить "правильную" блокаду в 2014-2016 годах, сторонники Порошенко не объясняют.

С другой стороны, такое решение Порошенко фиксирует новый статус-кво, где республики отрывают свою экономику от Украины, а текущая линия фронта фактически приравнена к государственной границе. По мере дальнейшего разрыва экономических связей будет оставаться всё меньше общих моментов, которые ещё связывали ЛДНР и Украину, пока ничего, кроме остаточных экономических связей полукриминального характера и кровоточащей линии фронта не останется.

Оговорки про то, что ситуацию можно отыграть назад, если будут выполнены военные пункты минских соглашений и Ахметову вернут то, что у него отобрали, заведомо не реалистичны - попытки запихнуть пасту в тюбик приводят к строго обратному результату - чем сильнее Украина хотела вернуть Донбасс и чем интенсивнее Москва пыталась разыгрывать карту федерализации Украины, тем дальше, на практике, ДНР и ЛНР отрывались от Украины, повторяя путь других непризнанных государственных образований, которые проходили аналогичный путь с военно-политическим, а затем экономическим обособлением.



Блокада, которую под видом "народного порыва" во главе с Семенченко и Парасюком запустили персонажи вроде Коломойского, имела своей целью не республики, а прежде всего сложившуюся политическую конфигурацию киевского режима. И последствия "на выбор" были достаточно очевидны. Либо обвал в экономике и энергетике, за что ответственность понесли бы Порошенко и Гройсман, либо же продолжение торговли с ЛДНР, за что они опять же несут ответственность, но уже как "зрадники" и "торговцы на крови". В результате, двусмысленности в происходящем на Донбассе стало несколько меньше, а вот в происходящем на Украине, куда как больше.

Санкции против российских банков, которым 3 года позволяли работать на Украине, на фоне признание Россией документов ДНР и ЛНР или недавний скандал с фирмой, которая через Молдавию поставляли комплектующие двойного назначения на Украину, также отражают общую тенденцию, связанную с увеличением определённости в украинской войне. Если далеко идущие планы, связанные с возвращением Донбасса в состав Украины или преобразованием Украины "в пророссийскую федерацию посредством ЛДНР", на данный момент выглядят нежизнеспособно, то вполне логично, что происходит фиксация существующих позиций, где Россия проявила некоторую инициативу, использовав блокаду ЛДНР как повод, чтобы обозначить возросшую экономическую субъектность ЛДНР, которые уже не так, как 2-3 года назад, зависят от доброй воли Ахметова и от экономических связей с Киевом.

В Киеве этот момент поняли почти сразу и тщетно искали способ обойти вилку решений, из которой уже не было позитивного выхода. В итоге, Порошенко хоть и смирился с необходимостью разгона блокады и грядущими за этим внутриполитическими издержками, все же был вынужден признать, что за время периода колебаний ущерб уже был нанесён, и блокада, по сути, ещё сильнее отдалила ЛДНР от Украины (ровно точно так же, как блокада Крыма ещё сильнее отдалила Крым от Украины).



Мало кто верит, что минские соглашения будут выполнены, так же как и в то, что в вопросах собственности Ахметова произойдёт чудесным образом откат к январю 2017 года. А это означает, что со снижением экономических возможностей по влиянию на ситуацию в ДНР и ЛНР, у Киева, по сути, не остаётся дипломатических или же экономических рычагов, посредством которых он мог бы вернуть Донбасс в состав Украины, пользуясь определёнными проблемами военного строительства в ДНР и ЛНР и сохраняющимся численным превосходством veche-info.ru.

А значит, остаётся военный вариант, который таит в себе известные риски, связанные с возможностью вмешательства ВС РФ в случае попыток проведения операции с целью ликвидации ДНР и ЛНР. Москва на этот счёт уже завуалировано, но недвусмысленно предупредила Киев, а учения в Южном Военном Округе достаточно веско подкрепляют позицию РФ в этом вопросе.

Проблема Порошенко в этой ситуации заключается в том, что при низко-интенсивном конфликте, на первым план снова вылезут социально-экономические проблемы и последствия разрыва связей с ЛДНР. При невозможности списать всё это на войну с Россией, режим Порошенко будет испытывать всё возрастающее давление со стороны недовольных олигархов и подконтрольных им политических группировок и вооружённых "добровольческих" банд. Поэтому, приняв решение разогнать блокаду и тут же её возглавить, Порошенко срочно потребуется либо эскалация боевых действий на Донбассе (как вариант, локальное наступление), либо же провокация на границе с Крымом, чтобы подкрепить образ внешнего врага, на которого можно продолжать списывать все "достижения" собственного правления.

ДНР и ЛНР в этой ситуации будут продолжать отплывать от Украины по уже знакомому инерционному курсу, ожидая следующих точек бифуркации, после прохождения которых они продолжат приобретать всё новые признаки военно-политической и экономической субъектности, которые будут связаны как с увеличением численности и оснащения вооружённых сил, так и с переориентацией тех предприятий, которые смогут выжить, на российский рынок.

Процесс этот уже начался, нахождение в рублёвой зоне и прекращение налоговых выплат в Киев, также вынудит оставшихся собственников переориентироваться на РФ и республиканские бюджеты. Это будет весьма болезненный этап с точки зрения развития республик, но он необходим как для дальнейшего государственного строительства, так и для продолжения войны, которая, в силу отсутствия военно-политических механизмов её прекращения, может идти ещё довольно долго.

Для Украины это будет ещё более болезненный удар, так как она лишается целого ряда экономических зацепок, через которые она пыталась удерживать оставшиеся связи центра с Донецком и Луганском, а также будет вынуждена решать вопрос с закупкой угля (или напрямую у ДНР и ЛНР или же у России), и дырой в бюджете, которая образуется после прекращения поступления налоговых выплат с Донбасса, не говоря уже о необходимости разбираться с радикалами, которых спонсоры "блокады" будут продолжать сталкивать с силовыми структурами Порошенко, чтобы вызвать внутриполитический кризис, через который они рассчитывают перезагрузить Верховную Раду.



В целом, ДНР и ЛНР можно пожелать стойкости в преодолении предстоящих трудностей (которые они конечно будут преодолевать не одни, а при помощи России), ну а ситуация на Украине, как представляется, будет в ближайшие месяцы сопровождаться углублением социально-экономических проблем (что уже признано на уровне правительства) и обострением внутриполитической борьбы.

С точки зрения генеральной цели, связанной с демонтажем существующего политического режима на Украине, "блокада" в её разнообразных проявлениях (начиная от редутов имени Аденауэра и заканчивая контр-блокадой Порошенко) безусловно способствует дестабилизации социально-экономической и политической ситуации на Украине.

Борис Рожин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх