Автор: Дмитрий Лекух
Итак, теперь уже можно и окончательно констатировать: как заявил официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов, российская сторона действительно получила уведомление от украинских «Оператора ГТС Украины» и «Нафтогаза» о прекращении поставок газа через газораспределительную станцию «Сохрановка» и приграничную компрессорную станцию «Новопсков» на Луганщине из-за потери над ними контроля со стороны Украины. При этом, как констатировал представитель российского газового концерна, российская сторона, понятное дело, не видит никаких особых препятствий для продолжения работы в прежнем режиме.

На что украинский «Нафтогаз», который в сложившихся обстоятельствах предложил перенести эти мощности на точку соединения «Суджа», которая находится на подконтрольной Киеву территории, в свою очередь, заявил, что в случае продолжения подачи газа с российской стороны на ГИС «Сохрановка» соответственно будут уменьшены объёмы на точках выхода из ГТС Украины.
Словом, эдакий обыкновенный «спор хозяйствующих субъектов» — ставшее уже привычным за последние десятилетия переругивание российских и украинских газовщиков, только представителей ЕС для знаменитой в своё время трёхсторонней комиссии не хватает. Прямо читаешь и забываешь, что там вроде как бы идёт война: люди, по крайней мере с украинской стороны, обсуждают даже не «точки входа», перешедшие под контроль русских, — они привычно собачатся за свои деньги.
И это как-то довольно наивно не понимать.
И с российской стороны примерно те же самые аргументы: в «Газпроме» ответ был готов, судя по всему, заранее: они полностью выполняют перед европейскими потребителями все свои обязательства, поставляют газ для транзита в соответствии с контрактом и операторским соглашением. Перенос объёмов на ГИС «Суджа», исходя из российской потоковой схемы, технологически невозможен, распределение объёмов чётко прописано в соглашении, а услуги по транзиту полностью оплачены.
Короче, ваши проблемы, что проигрываете войну, а «Газпром» тут совершеннейшим образом ни при чём: аж чем-то довоенным повеяло — близким таким, привычным.
Почти родным — сколько я в своё время журналистских материалов на эту тему написал…
Единственное, что по-настоящему любопытно, — а вот когда «российская сторона» неизбежно возьмёт под контроль всю украинскую ГТС, как тогда высокие договаривающиеся стороны собираются соблюдать соглашение о транзите?
За что тогда и каким образом собирается украинская сторона получать деньги за транзит?
И особенно любопытно, какова после окончательного перехода большей части украинской ГТС под контроль России будет судьба законсервированного пока что «Северного потока — 2»?
@rt_russian
Свежие комментарии