На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Очередной вонючий жидёнок? Я так понимаю?Шкуру русского ме...
  • Алексей Горшков
    А я несколько иначе считаю. То, что они историю правят, как им выгодно - не ново, объяснимо и объективно. Нам это оби...Европа напрашивае...
  • Юрий Зубрин
    Не жалко ни одного из всех четырех ,названных.Это ОСОБИ ,на которых клейма негде ставить ...."Бывший главком з...

«Небесный эндшпиль» от двух Сергеев

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СТРАШНЕЙ»… Сергей Шойгу и Сергей Лавров. Два Сергея как бы говорят: «Ну давай, расскажи нам, как ты против того, что Россия вышла из Договора по открытому небу».

           2020 год выпал для Европы и США грустным. И Россия от пандемии не загнулась, и сами п полной облажались, и США неотвратимо превращается в Украину…

А в последнее время их неудовольствие, переходящее в истерику вызывают действия России, прямо повторяющие их собственные деяния. Вот и выход РФ из «Договора по открытому небу» огорчил их до чрезвычайности. Ещё бы: потерять такой шикарный рычаг влияния!

Почему-то американские политики считают себя самыми умными. А других — категорически — наоборот.

Ну вот, например, 24 марта 1992 года 24 странами Мира (хором называемых ОБСЕ), включая пока ещё вполне благополучные США и радостно (под «свободный» рок, шуршание ваучеров и блопание пузыриков «Кока-Колы») загибающейся Россией был подписан некий документ, по которому все страны, его подписавшие, обязались разрешать друг другу  немножко летать над своей территорией с разведывательными целями и наблюдать за вооружёнными силами. Называлось это всё «счастье» — Договор по открытому небу.

Цимес этого договора состоял в том, что средства для полётов и наблюдения России на тот момент весело и задорно пилились на металлолом под руководством и под наблюдением добрых американских советников, под громогласный «одобрямс» Бени Бухого, простите — первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина (земля ему — стекловатой) и его свиты. Остальные же государства радостно позволяли (а попробуй хозяину не позволить) за себя летать над Россией самолётам и иным летательным аппаратам добрых-предобрых США, которые лихо рассекали небеса, фотографировали чего хотели и всех убеждали в том, что «енто всё заради общего блага, а Сибирь не должна принадлежать только России, её надо передать Мировому сообществу, мы уже знаем, где и чего в ней разместим».

В общем, каждая страна получала право на некоторое количество полётов, и уже сама распределяла, над какими странами и сколько она будет летать, чтобы наблюдать, где какие войска расположены и куда они передвигаются. Главное чтобы общее количество полётов совпадало с разрешённым.

США досталось 42 разведочных полёта в год. И вот, понимаете, летают себе американцы. Разок над Германией, пару раз — над Великобританией (эти полёты имеют статус «тренировочных», поскольку у американцев не только каждый европейский солдат, но и каждая лапка каждого таракана в европейской казарме посчитана, запротоколирована и на баланс поставлена), пару раз  в год американские самолёты нарисовываются над Белоруссией… и — угадайте, над какой страной проводятся остальные 35-37 полётов??? Сюрприз-сюрприз!

Причём, в определении места базирования своих «инспекторов» американцы тоже не стеснялись — стартовали их самолёты (кстати, это были машины армейской модификации Boeing-707, больше известные как ОС-135В) с военного аэродрома «Кубинка».

Россия имела право на те же 42 полёта в год, но в отличие от США не имела оккупационных баз по всей Европе, так что российским военным приходилось тратить ресурсы на полёты по разным странам. Да и техника для таких полётов оставляла желать лучшего.

В общем, пока всё было «строго демократически» американцев всё устраивало. Количество претензий к России — росло в геометрической прогрессии, доказательства по ним предъявлялись по принципу «у нас они есть, но мы вам не покажем, патамучта — демократия бе-бе-бе». Попытки стран ОБСЕ показать, что у них есть первичные мужские половые признаки и передать претензии США в международную Консультативную комиссию Договора по открытому небу (как, кстати, в ст. 24, 26 и т. д. настоящего договора и написано) — вызвали со стороны США визг кастрированного порося. «Нафиг нам не нужна ваша Комиссия!!!» — заявил Госдеп США. «Как это «нафиг не нужна»???» — обалдел ОБСЕ. «А вот так. Мы — олицетворение демократии, значит всё, что мы сказали — правда, а Россия — виновата. Ферштеете, fucking bastards?»- рыкнул Госдеп. «Но ведь Договор…» — попыталась вякать ОБСЕ, теряя памперсы. «А будете возникать — отключим газ!» — неточно процитировал Майк Помпео какой-то просмотренный в молодости научный фильм.  И запилил обсуждение ограничения финансирования Договора по открытому небу в бюджете США. Естес-с-с-снно, Комиссия тут же стала не нужна всем и воцарилось Демократия и Благорастворение (по простому — смердуны).

          Но коварные русские, как обычно, всё испортили.

Во-первых, российские лётчики принялись использовать американские самолёты разведчики в качестве тренажёров для отработки заходов на атаки, а зенитчики — как условные мишени на учениях. Расход памперсов на душу населения, в американских ВВС возрос многократно, а страховые компании США задумались: а оно им надо — страховать американских пилотов от сбития российскими ВВС и ПВО?

Во-вторых, американские самолёты-разведчики как-то перестали видеть всё, что хотели. Если в 90-е годы российские войска при их появлении только что чепчики не бросали (хотя больше всего российским офицерам хотелось бросить Министра обороны Павла Грачёва 9в девичестве Пашу — Мерседеса)  и не поймать), то сейчас с разведкой как-то не заладилось. Если давно известные места дислокации ещё как-то удавалось подтверждать, то с перемещениями уже стало кисло. Российская армия начала это делать настолько скрытно, что американская разведка лихо прохлопала ушами появление «зелёных человечков» в Крыму, не нашла ничего похожего на российскую армию на Донбассе, а «вишенкой на торте» стало появление российских военных на Кубе.

Ну и в-третьих, кроме ранее использовавшихся Россией самолётов Ан-30Б и Ту-154МЛК1, которые американцам были знакомы, хоть и не слишком симпатичны, в 2018 году РФ сертифицировала к полётам и, главное, к инспекторским миссиям милейший самолётик Ту-214ОН. И вот тут вибрация копчиков у американских военных достигла невиданных высот. Потому что Ту-214ОН, это самолёт, специально предназначенный для выполнения полётов в рамках Договора по открытому небу. То есть — укомплектован всеми видами аппаратуры наблюдения, разрешённой в рамках договора. И ещё — комплексом аппаратуры — не предусмотренной. Потому как аналогов в Мире у неё не существует.  Называется это счастье — БКАН (бортовой комплекс авиационного наблюдения). Есть в России такая компания — ОАО «Концерн радиостроения „Вега“», которая разработала БКАН на страх врагам и на счастье нашим военным. Что такое БКАН и как его готовят? Берём цифровая аэрофотоаппаратура — все виды какая есть и столько, сколько влезет, телевизионные и инфракрасные камеры, РЛС бокового обзора, бортовой цифровой вычислительный комплекс и система навигационного обеспечения. Главное — установить ограничение разрешения цифровых фотокамер — 30 см, инфракрасных — 50 см. Затем — монтируем на самолёт Ту-214ОН.

И — любуемся фейсами американских военных, стремительно становящимися чем-то средним между солёным огурцом и неразорвавшимся снарядом с куриной гузкой вместо губ.

Когда американские военные поняли, что а). у России появилось на чём летать над США и б). то, что Россия отправляет летать над США способно определить даже цвет проводков в микросхеме пусковых установок стратегических ракетоносителей (а равно и срок годности их комплектующих) — американские военные задёргали глазом. А уж когда выяснилось, что для этого Ту-214ОН вовсе не обязательно заходить вглубь американской территории, в Пентагоне началась массовая диарея и паранойя. Или — наоборот, кто их с их толерантностью разберёт.

В общем, «джаи» поняли: им в рамках Договора стало как-то неуютно. Хрен с ними, с полётами над Россией, главное, чтобы русские самолёты рiдну американщiну своими турбинами не бороздили. Тем более, что над Россией есть кому полетать… И американцы весело 22 ноября 2020 года выходят из Договора по открытому небу (видите ли, Россия не пускает их полетать над Калининградом, Крымом, Абхазией и Южной Осетией).

«Ой, бли-и-и-ин…» — взвыла Европа, поняв, что теперь летать над Россией придётся самим. «За себя и за того парня».

» — Ребят, вы чего, обалдели???» — запаниковал Глава МИД ФРГ Хайко Маас.

«- А на Россию сильнее давить надо!!!» — гавкнул посол США в ФРГ Ричард Гренелл

Германия собрала ОБСЕ он и всем кагалом нижайше попросил США одуматься.

«- Хрена! — ответили из Госдепа, — Мы тут Мир сохраняем и демократию. Так что русские нас видеть не должны. А  летать за нас будете вы.»

«- Так ведь русские над нами тоже летать будут» — робко вякнули в ОБСЕ.

«- И чё? — хохотнули в Госдепе, — Вы, пудели карликовые России так и так на ползуба. Короче — не портите лопухи. Снабжайте нас знаниями о русской армии, а мы если что вас — прикроем. Честно-честно. Грузия и Украина соврать не дадут! Ведь правда?»

«- Так, батьку! — взвизгнули с готовностью в Киеве, — А гроши будуть?»

Всё складывалось в общем неплохо, но тут в России кончились Новогодние праздники. И всем настал Лавров. И заявил, что Россия тоже выходит из Договора по открытому небу. А потому что — незачем.  Что там в Европе — Россия и так знает, а пущать к себе всяких… уже и охоты нет. Даёшь им, понимаешь, полетать в рамках Договора, а потом серебряные ложки пропадают. А кто не согласен, тем всё Шойгу объяснит. Прямо и доходчиво. Короче, с одной стороны один Сергей, с другой — другой.  Загадывайте желание. Последнее.

           Наверное, излишне объяснять, что выход из Договора по открытому небу США и России (заметьте, первыми таки — США) делает этот Договор — пустышкой. Каковыми, собственно, становятся все договоры, которые подписывает США. Так что Россия — ничего не теряет.

С другой стороны: теряет ли что-то Европа? Тоже — нет. Потерять что-то в международных отношениях могут исключительно самостоятельные государства. В Европе после 1991 года вы таковых не найдёте.

И это, прошу заметить, их собственный выбор. Вот пусть и хлебают полной ложкой.

Степан Карпенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх