Все наши постсоветские беды имеют своим исходным пунктом пренебрежение к воле всего народа, ясно выраженной на референдуме о сохранении нашей великой страны
Зампред Совета Безопасности РФ и экс-президент России Дмитрий Медведев в последнее время бодрит соотечественников жесткими и нелицеприятными высказываниями о настоящем и будущем мировой политики и некоторых её конкретных фигурантов.
Нынешнее утро исключением в этом смысле не стало:«Видел сообщение, что Украина по ленд-лизу хочет получить от своих заокеанских хозяев СПГ с оплатой поставки через 2 года. Иначе предстоящей зимой просто замёрзнет.
Только вопрос. А кто сказал, что через два года Украина вообще будет существовать на карте мира? Хотя американцам уже всё равно – они настолько вложились в проект «анти-Россия», что всё остальное для них пустяк…»
Поскольку обозначенная Дмитрием Анатольевичем перспектива явно незадавшейся Украины имеет отнюдь не нулевую вероятность, явно подошло то время, когда стоит подумать о четком политико-правовом обосновании таковой.
Зампред Совбеза не стал слишком глубоко вдаваться в конкретные обстоятельства грядущего исчезновения «незалежного» недоразумения с карты мира. Однако и без таких разъяснений достаточно одного взгляда на карту боевых действий нынешней Спецоперации ВС РФ на Украине, чтобы понять о каком именно механизме её ликвидации идет речь. Очевидно о военно-силовом.
Однако современная Российская Федерация позиционирует себя в качестве безукоризненно правового государства, строго соблюдающего фундаментальные основы международного права и собственного законодательства.
В том числе и своего предшественника – СССР в качестве государства-правопреемника Советского Союза.Таким образом, вполне очевидно, что для России одного «права силы», даже если она на её стороне, совершенно недостаточно для полноценного и окончательного решения украинской проблемы.
Соответственно возникает насущная необходимость безупречного юридического обоснования правомочности результатов действий РФ по устранению того болезненного вывиха истории, каковым оказался западный проект «Украины-анти-России».
К сожалению, в данном направлении почти ничего не делается. Несмотря на то, что для этого существуют оптимальные возможности, гарантирующие практически стопроцентный правовой результат. Между тем, время для этого явно пришло. О чем говорит, не в последнюю очередь, даже весьма красноречивая символика нынешней Спецоперации, имеющая, кстати, массовый успех.
Сегодня стоит вспомнить о том, что возникновение так называемой «независимой Украины» стало результатом цепи неоднозначных политических событий и волюнтаристских решений, которые имели весьма отдаленное отношение к действовавшим в тот момент правовым нормам. И даже прямо противоречили основам конституционного строя СССР.
Так, например, в соответствии со статьей 29 Закона СССР «О всенародном голосовании на референдуме СССР» было определено, что решение, принятое путем такого референдума, является окончательным, имеет обязательную силу на всей территории СССР и может быть отменено только путем нового референдума.
Исходя из указанной нормы, историческое решение принятое Советским народом на референдуме 17 марта 1991 года – о безусловном сохранении единого государства, является актом высшей юридической силы, а все последующие якобы законные «телодвижения», в виде всевозможных местных референдумов, являются юридически ничтожными. Именно в той мере, в которой они не учитывали четко выраженную волю всего народа.
Никакого нормативного акта по решению референдума СССР, определяющего срок его действия, в природе не существует. А никакого всесоюзного референдума, юридически правомочного отменить такое решение, никогда не проводилось.
Еще менее юридически состоятельными, а точнее говоря, просто анекдотическими, являются абсолютно беспомощные в правовом отношении попытки распустить СССР путем подписания, при крайне сомнительных обстоятельствах, так называемых Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года, на что тогдашние руководители РСФСР, Белоруссии и Украины не имели никаких законных полномочий.
Таким образом, вся так называемая «юридическая база», на основе которой был уничтожен Советского Союза имеет, практически, мусорную ценность и не может рассматриваться в качестве законного основания для оправдания волюнтаристского раздела нашей страны на, фактически, феодальные уделы.
В нынешней ситуации, когда могут потребоваться абсолютно безупречные правовые обоснования для окончательной ликвидации явно затянувшегося, совершенно нежизнеспособного и крайне опасного для России украинского «эксперимента», указанные выше неоспоримые в правовом плане аргументы могут и должны стать незыблемым юридическим фундаментом для полного урегулирования данной проблемы. Для чего одной военной силы совершенно недостаточно.
Поскольку именно Российская Федерация является правопреемником СССР, то она и только она обладает всеми полномочиями для инициации процесса преодоления тяжелых последствий противоправных волюнтаристских решений правителей начала 90-х года 20-го века. И для восстановления полноценной законности на всем протяжении нашей новейшей истории.
В частности, указанный подход дает все основания для признания недействительными всего комплекса документов, принятых после незаконного роспуска СССР для регулирования отношений с самопровозглашенными государствами. И в первую очередь с Украиной. В частности, речь идет о безусловной отмене результатов так называемого украинского «референдума» о независимости этой территории от 1 декабря 1991 года. Который к тому же, по признанию его инициатора Леонида Кравчука, был проведен обманным путем. Население Украины попросту обманули, внушая гражданам, что они голосуют за более самостоятельную Украину в составе обновленного Союза:
«Первый президент Украины Леонид Кравчук в интервью украинским СМИ рассказал, почему около 90% украинцев проголосовало за независимость на декабрьском референдуме 1991 года. По словам политика, население Украины в 1991 году считало, что голосует за большую самостоятельность внутри союзного государства с Россией (СНГ). Украинцы не думали об отдельной государственности, они рассчитывали на большие экономические и социальные права. Кравчук рассказывает, что как-то поинтересовался у людей, почему они проголосовали именно так:
«Мне сказали: «Мы думали, что это будет Украина независимая, но с Россией. И независимость будет в чем? Больше прав, экономических, социальных. Мы не будем ездить в Москву утверждать свои планы , будем сами принимать решения». Они не видели независимость как государственную. Это необходимо знать».
По словам Кравчука, даже в Беловежской пуще, где принималось решение, никто не думал, что Украина будет жить отдельно от России»
Что же касается возможных опасений по поводу того, что в ходе такого восстановления высшей законности могут быть затронуты интересы некоторых других постсоветских держав, то здесь следует исходить из того, что они не были участниками Беловежского сговора и, по сути, были поставлены перед фактом развала страны и вытолкнуты помимо своей воли туда куда они отнюдь не стремились.
Таким образом, вопрос официальной денонсации РФ противоправных Беловежских соглашений прямо касается только трех бывших советских республик – РФ, Белоруссии и Украины. Из которых две — РФ и РБ уже находятся в составе Союзного государства и в силу этого, де-факто, привержены выполнению решений исторического референдума СССР.
Что же касается Украины, то поскольку эта территория пошла по неверному и крайне опасному пути и была, фактически, силой захвачена историческим врагом России – Западом и его местными приспешниками, то силовое решение данной проблемы является полностью адекватным создавшейся ситуации. Однако явно недостаточным на долговременную перспективу.
Именно в контексте юридического закрепления результатов Специальной военной операции РФ и устранения того колоссального беззакония, которое было допущено попранием на Украине воли Советского народа к сохранению страны, необходимость возвращения всей украинской ситуации в рамки полноценного правового поля, предопределенная историческими решениями неоспоримой силы, представляется абсолютно необходимой и не имеющей альтернативы.
На неправде и голом насилии, которым, по сути, и был весь путь развала СССР, по сути – Великой России, светлого будущего не построишь и правды не найдешь. Народы бывшего Союза уже тридцать лет варятся в кровавой каше бесконечных войн, ставших прямым результатом безответственных и недальновидных решений тогдашних правителей. И на этом пути в никуда пришло время поставить окончательную точку.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии