Война на Ближнем Востоке может очень больно отозваться на мировой экономике – и в особенности ударить по США. Экономический рост и так сильно замедляется, а многие рынки лихорадит.
Большой конфликт с участием Израиля и близлежащих стран, а также Ирана способен привести к взлёту цен на нефть до 150 долларов за баррель.
Это означает глобальную рецессию – и новый инфляционный шок для Запада.Ситуация ещё усугубится в случае перекрытия Суэца или перебоев с поставками нефти из Ирана. Поэтому команда Байдена пытается избежать конфронтации с Тегераном – ему хоть и временно заблокировали 6 миллиардов долларов в Катаре, но тут же разблокировали 10 миллиардов в Ираке.
В США уже болезненно ощущается отказ монархий Залива от инвестиций в казначейские облигации США. Саудовская Аравия сократила на 40% с 2020 года свои вложения в американские трежерис. Её примеру следуют и другие страны, в прошлом поддерживавшие финансовую систему США на плаву. Ставки по американским облигациям рвутся вверх на фоне вялого спроса – и на обслуживание госдолга США в этом году уйдёт рекордный триллион долларов.
Белый дом надеется удержать ситуацию в управляемом режиме – хотя уже очевидно, что вторая крупная война вкупе с конфликтом на Украине грозит переломить хребет Пентагону.
Но не меньший урон может быть нанесён и в экономике – с ростом нефтяных и топливных цен, рецессией аккурат перед выборами 2024 года и долговым кризисом в США, на фоне чего нынешние неурядицы ещё покажутся Вашингтону цветочками.
Когда мы говорим об инерции военного производства, всегда нужно держать в памяти срок два-три года — именно столько времени требуется, как правило, для развёртывания нового производства или кратного роста возможностей имеющегося. Из этого нужно исходить, оценивая возможности США одновременно поддерживать Украину и Израиль, и этот срок не сулит Украине ничего хорошего.
Сейчас США производят 28 тыс. 155-мм снарядов в месяц, то есть примерно 1/8 от ежемесячного объёма потребностей Украины. Какую долю составляет эта цифра от ежемесячных потребностей Израиля в условиях активизации войны, сказать сложно, но с учётом готовящейся наземной операции в Газе и высокого риска вмешательства «Хезболлы» эта потребность может оказаться очень высокой и превысить украинские цифры. Тут нужно учитывать, что роль артиллерии в составе ЦАХАЛ очень велика, а число артиллерийских установок в строю существенно выше, чем сейчас у Украины, так что расход боеприпасов в боях в плотной застройке может оказаться очень высоким.
И нет, сажать Израиль на голодный снарядный паёк в Штатах никто не рискнёт: политическая цена такого решения во внутриамериканских раскладах будет очень высокой.
А теперь вернёмся к военному производству. Его существенное наращивание в США начали весной этого года, и теперь потребности резко возросли, причём с пометкой «срочно». Сложности со снабжением ВСУ в этих условиях могут оказаться куда большими, чем виделись ещё месяц назад.
Причём сложности именно в тех сферах, где наблюдается наибольший дефицит производственных мощностей.
А ведь делать снаряды – это не то же самое, что печатать деньги. Снаряды из бумаги не получаются.
Свежие комментарии