На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Тогда надо на "северных территориях" провести выборы премьера Японии))В Токио… «отменил...
  • Nikolia Vovchenko
    Как это ,что даст...А есть ведь неугодные"нашим"управленцам,вот их и станут...При нынешнем непонимании основной массы...Возвращение смерт...
  • Valentina Garmuviene
    Не только может,оно уже есть...сколько его("мяса") уничтожено на лбс ,сколько в бункерах!"Европа будет сби...

Новый ход Зеленского: Киев будет брать на абордаж российские суда, идущие в Крым

ВМС Украины планирует купить «москитный флот», 4 подлодки, 2 десантных вертолетоносца, 4 фрегата и 3 корвета

МВД Украины анонсировало подписание крупного военно-технического соглашения между Киевом и Парижем по приобретению 20 французских патрульных судов FPB 98 производства компании OCEA, после чего Рада ратифицирует договор купли-продажи. Судя по всему, производитель сомневается в надежности партнера и перестраховывается, придавая сделке статус госдолга.

В Сети достаточно много информации о катерах FPB 98, тем не менее, есть любопытные моменты, требующие пояснения. На сайте изготовителя OCEA сказано, то компания OCEA считается пионером в алюминиевом (имеется в виду сплав) судостроении. Её штат состоит всего из 290 сотрудников, включая конструкторов, готовых внести изменения в проект, в том числе и по боевому модулю.

Сам катер FPB 98, который часто называется малым патрульным кораблем, имеет длину 32 метра, развивает максимальную скорость 30 узлов (55,5 километра в час), оснащен 30-мм пушкой и пулемётом калибра 7,62 мм. Он изготовлен по технологии «монокорпуса», что позволяет эксплуатировать его значительно дольше, чем аналоги из стали.

Кстати, компетенции компании OCEA позволяют строить цельноалюминиевые суда, правда, двух-трех блочные, длиной до 85 м (!), например, 59-метровый патрульный корабль OCEA OPV 190. Для сравнения, российский корвет ближней морской зоны проекта 20380 «Стерегущий» имеет длину 90 метров.

Судя по всему, Киев хочет получить французские технологии, чтобы «штамповать» уже свои боевые корабли. Правда, своими технологиями OCEA ранее ни с кем не делилась, фокусируясь на продаже готовых судов.

По словам министра МВД Украины Арсена Авакова, стоимость контракта составляет € 136,5 млн., из которых Украина заплатит «живыми деньгами» только 15% - около € 17 млн., остальное — это «долгие» кредиты казначейства Франции и частных банков. Причем, 25% производства FPB 98 для «Морська охорона Державної прикордонної служби України» будет локализовано на территории «незалежной», что косвенно вернет € 5−12 млн.

Похоже, что деньги «нашли» у простого народа, взяв у каждого понемногу. Как только летом пошли разговоры о покупке FPB 98, на украинских форумах поднялся вой. Очень многие инвалиды поучили из госбанка «Ощадбанка» только половину и без того нищего пособия. Проблемы были и с выплатами больничных и пособий по беременности. Как пишут разгневанные громадяне, со счетов Фонда социального страхования исчезли 429,4 млн. грн., или € 13,4 млн. — как раз на эти цели.

Если это правда, то подобный «сбор средств» будет повторяться ежегодно — аккурат перед погашением очередных процентов. Таким образом, «Украина сделала первый решительный шаг к реализации масштабного проекта по укреплению безопасности морских границ страны», пишет ура-патриотический киевский портал 5.ua.

Напомним, военная доктрина Украины, разработанная еще при президенте Порошенко, нацелена на создание Вооруженных сил, способных воевать с Россией. Согласно ей, строительство ВМСУ подразумевает создание «москитного флота», состоящего из небольших быстроходных катеров с мощным вооружением.

В таком случае, Киев должен был, по идее, сделать выбор в пользу более крупных патрульных кораблей этой же французской компании, приобретя за € 136,5 млн. 12−14 судов OPV 190. Хотя бы потому, что на них худо-бедно можно монтировать разрабатываемые на Украине комплексы противокорабельных ракет «Нептун». На FPB 98 их просто не поставишь — от залпа легкий алюминиевый катер просто перевернется.

Видимо, концепция «москитного флота» при новом президенте уже не считается приоритетной.

Так, Игорь Воронченко командующий ВМС Украины назвал важнейшей задачей Киева приобретение субмарин. Правда, небольших. «Подводные лодки будут в программе. К нам поступали предложения относительно закупки двух малых подводных лодок. Это очень удачный вариант применения сил непосредственно на море, а также переброски диверсантов», — пояснил он.

Он также отмечает: «Бесспорно, соревноваться с Черноморским флотом, у кого больше корветов, фрегатов, подводных лодок — это бессмыслица и, как говорят, утопия. Но имея хотя бы две таких подводных лодки, специфические задачи были бы уместны и вписывались бы в проведения общей операции — и на море, и вообще стратегических операций. Я так завуалировано сказал, но не могу рассказать всего». Намек более чем прозрачен — атаковать исподтишка русские суда, а то вообще пальнуть по Крымскому мосту.

Адмирал в этой связи перечислил состав флота противника — нашего ЧМФ. «Это — ракетный крейсер первого ранга „Москва“, шесть сторожевых кораблей второго ранга, которые также можно относить к классам больших противолодочных кораблей или фрегатов; семь дизель-электрических подводных лодок; более десятка ракетных катеров; семь корветов, большие десантные корабли, тральщики — всего более 30 единиц только боевых кораблей, не считая судов обеспечения».

Напомним, что помимо ЧМФ РФ на Черном море свои корабли имеет и Пограничная служба ФСБ России, чьи сторожевые корабли «Дон» и «Изумруд» участвовали в задержании возле Керченского пролива украинской «троицы», недавно возвращенной Киеву «без унитазов». Прибавить нужно и авиацию, о чем предпочитают вообще не вспоминать украинские адмиралы.

Значит, выбор в пользу FPB 98 объясняется не столько военными соображениями, сколько политическими задачами. На сайте OCEA, кстати, прямо сказано, что главная функция производимых компанией малых патрульных катеров сводится к борьбе с пиратами и гражданскими нарушителями территориальных вод. Похоже, Киев планирует получить эффективное средство для захвата российских и иностранных судов, идущих в порты Крыма, чтобы в дальнейшем использовать арестованные экипажи в политических торгах с Москвой.

Что касается новых кораблей для ВМС Украины, то Киев должен выделять по $ 400 млн. в год, чтобы к 2035 году достичь паритета с нынешним Черноморским флотом России. Если разобраться, немного даже для нищей «незалежной», чье Минобороны запланировано потратить около $ 3 млрд. только в этом году. Направить деньги на усиление «Морська охорона» и ВМСУ мешает, однако, дорогостоящий донбасский конфликт. Нацбаты невероятно прожорливы и неэффективны.

Отказ от концепции «москитного флота» в пользу фрегатов, корветов, десантных вертолетоносцев и подлодок обусловлен тем, что опыт применения или первые испытания украинских катеров класса «Лань», «Кентавр» и «Гюрза» показал, что они получились с букетом недостатков. Об этом сказал бывший командующий ВМСУ Сергей Гайдук.

Впрочем, тот же пан Гайдук назвал «москитный флот» хорошей прибавкой к будущему Черноморскому флоту Украины, который должен быть похож на ВМС Алжира, резко усиленный после недавней удачной модернизации с помощью Франции. Значит, помимо 20 катеров FPB 98, Киев планирует приобрести, как минимум, 2 десантных вертолетоносца, 4 фрегата, 3 корвета и 4 подлодки. Правда, Алжир купил субмарины проекта «Варшавянка» у России. Но можно не сомневаться, что пан Воронченко уже присмотрел в другом месте пару симпатичных подводных лодок и ждет денег от пана Зеленского. Осталось только красиво отобрать их у нацбатов в Донбассе, отправив тех домой. Впрочем, бандеровцы уже раскусили хитрый план новой власти, назвав его «капитуляцией».

 

Александр Ситников

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх