На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Шведы, видимо , там позабыли о всех своих "приключениях" с русскими под Полтавой... Так обычно делают узколобые деби...НАТО готовит удар...
  • Алексей Горшков
    Я уже не удивляюсь, но всё-таки странно - международные организации ПОСТОЯННО НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ НАСТУПАЮТ: повер...Германия признала...
  • Юрий Зубрин
    Очередной вонючий жидёнок? Я так понимаю?Шкуру русского ме...

Юрий Селиванов: Замкнутый круг военной немощи Запада

Вооруженные силы государств НАТО не способны вести регулярную войну с сильным противником по причине своей низкой моральной мотивации, крайней расслабленности и утраты элементарных боевых навыков

Четвертые сутки полузатопленный норвежский фрегат Helge Ingstad лежит на боку у самого берега, рискуя быть разнесенным в куски очередным штормом, или замороженным в таком безнадежном положении скорой арктической зимой. Никаких мер к его спасению не принимается и с каждым днем шансов на благополучный исход ситуации все меньше.

Тем временем, версии о причинах этой морской катастрофы продолжаются множиться как грибы после дождя. Сердобольные финны попытались было помочь своим норвежским соседям, вбросив в мировые СМИ версию о злокозненных русских, которые якобы ставили помехи навигационной системе GPS. Дескать, во всем виноват Путин, а не ротозеи на капитанском мостике фрегата, которые элементарно проворонили огромный супертанкер в 250 метров длиной.

Другие «эксперты» договорились уже до того, что данная авария, если разобраться, стала блестящим подтверждением непревзойденных качеств натовских боевых кораблей. Не верите? Вот читайте:

Учитывая заложенные в его проект стелс-технологии (корабль построен в 2009 году), можно допустить, что танкер просто не заметил его в предрассветной мгле. Нечто подобное происходило с американским эсминцем-невидимкой Zumwalt. Во время его испытаний в Атлантике капитаны судов жаловались на то, что 183-метровый корабль выглядит на их радарах моторной лодкой.

Но ведь столкновение – дело обоюдное! И поскольку оба участника этой истории оказались одинаково слепы, то получается, что на Западе существуют не только фрегаты – невидимки, но и супертанкеры, построенные по технологии «стелс»! Вот, оказывается, какие чудеса невидимых технологий рассекают нынче мировой океан!

Кстати эта версия очень удобна своей универсальностью. Поскольку позволяет объяснить ровно той же причиной практически все столкновения с гражданскими судами американских военных кораблей. Теперь все становится на свои места! Экипажи ракетных эсминцев США, конечно же, не могли заметить «стелс-танкеры» и невидимые контейнеровозы. А значит, они ни в чем не виноваты. Равно как и экипаж бедового норвежского фрегата.

Ну, а если кроме шуток, то на борту этой суперсовременной посудины была, помимо пресловутой системы GPS, еще куча других технических прибамбасов для контроля обстановки на море? Корабль, оборудованный мощнейшей радарной установкой, способной теоретически, зарегистрировать даже отдельно плавающее бревно, не смог обнаружить огромное нефтеналивное судно прямо у себя под носом! И это не говоря уже о визуальном наблюдении, чему погода вполне благоприятствовала, о наличии на борту всевозможных систем связи, наблюдательных приборов и сигнальных систем.

Эксперты, которые изучают обстоятельства ЧП, комментируют ситуацию весьма сдержанно. Но, даже по их отдельным репликам, чувствуется, что их удивлению нет предела. И действительно как такое могло получиться, чтобы большой и современный военный корабль шел к точке столкновения со скоростью 31 км в час и не сбавил ее ни на метр до последней секунды!

Версия о целиком профессиональных и адекватных действиях командования и экипажа фрегата только по одной этой причине рассыпается в прах.

Но признать горькую правду, которая состоит в том, что столкновение стало результатом фантастического уровня безалаберности этих горе-мореплавателей, у ответственных начальников духа пока явно не хватает. Ведь после такого признания неизбежны оргвыводы, вплоть до самых серьезных, связанных с тюремными сроками.

Тем более, что дальнейшие действия командира фрегата вызывают не меньше вопросов. Согласно морским законам, он и только он мог принять решение об оставлении судна его экипажем. И он такое решение принял, причем неоправданно быстро. Экипаж в полном составе был снят с фрегата, хотя тот даже не думал тонуть и еще долго держался на плаву. И это при том, что команда и только команда знает свой корабль, как никто другой. И была обязана, в силу тех же незыблемых морских законов, принять все меры к борьбе за его живучесть. Именно ее поспешная эвакуация, паническое решение о которой принял командир фрегата. возможно под давлением такого же боявшегося ответственности берегового начальства, привело к срыву самых первоочередных аварийных мероприятий – даже банальный пластырь на пробоину не завели. И к тому, что фактически брошенный корабль набрал воды и лег на грунт. И сегодня, по сути, уже обречен.

Общая картина случившегося, позволяет с достаточным на то основанием сделать вывод о крайне низком уровне подготовки норвежских военных моряков. Что, вообще говоря, очень удивительно для такой традиционно морской нации. Тем более, что речь идет об экипаже одного из новейших боевых кораблей королевских ВМС, куда по определению брали лучших из лучших.

Однако, эпидемия некомпетентности и безответственности, похоже, распространилась гораздо шире. О чём свидетельствуют и точно такие же абсолютно бездарные действия экипажей ракетных эсминцев ВМС США, регулярно получающих нокаутирующие удары от встречных морских транспортов.

Ровно о том же самом говорит также из рук вон плохая подготовка фактически первого в истории американского военно-морского флота крупного приполярного морского десанта в Норвегии. Которая, как известно, полностью провалилась. Как можно было настолько плохо готовить это крайне ответственное военно-политическое мероприятие, чтобы не просчитать толком даже мореходность и штормоустойчивость участвующих в нем судов?!!! В результате чего, как мы уже отмечали, два из трех десантных кораблей оказались, фактически, небоеготовыми. И все учения прятались от морских волн в безопасном порту.

Называя вещи своими именами, перед нами, ни что иное, как полный провал оперативно-стратегического планирования штабных структур ВМС США. Что говорит о том, что они фактически утратили навык качественной организации крупных военно-морских операций в относительно сложных условиях.

И всё это вполне закономерно. Наиболее трезвомыслящие командиры американской морской пехоты еще несколько лет назад предупреждали, что в настоящее время на кораблях десантного флота ВМС США впервые в его истории служат люди, которые никогда в жизни не принимали участия в реальных морских десантных операциях и видели их только в кино.

Но это касается не только морской пехоты. Западные армии в целом, за четверть века постоянных войн с противником уровня папуасов и туарегов, очень сильно расслабились и в значительной степени потеряли даже ту боевую квалификацию, которая у них была во времена холодной войны. И которой даже тогда не хватало, чтобы гарантированно выходить победителями из противостояния с СССР и его союзниками. Один вьетнамский провал Америки чего стоит!

Между тем, снова набрать форму хотя бы до уровня периода вьетнамской войны, западным армиям будет не трудно, а очень трудно. Практически невозможно. Потому что никакими учениями здесь не поможешь. Для этого придется по-настоящему воевать. А вот этого они как раз делать не умеют. Такой вот замкнутый круг, в котором потонул и злополучный норвежский фрегат.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх