На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...
  • Eduard
    Красуня!Россия, забери! Е...

Похоронка для Дяди Сэма: как Россия разобралась с пропагандой США

4003916_20170429_143209 (621x330, 60Kb)

Сколько бы денег престарелый ястреб дядюшка Сэм не вкладывал в пропагандистские и откровенно русофобские проекты, толку от этого как с козла молока. Американская пропаганда не работает. Не работает от слова никак.

Всем нам уже довольно наскучила тема вечного «вмешательства» России в те или иные мировые политические процессы: западные средства массовой информации то обвиняют нашу страну в подтасовке результатов выборов в США, то во взломе сервера Демократической партии, то в накрутке рейтинга правых партий Евросоюза.

«Виновата российская пропаганда» - гордо скандируют с телеэкранов видные американские и европейские политики и общественники. Вы можете, конечно, верить в это утверждение, однако куда более вероятной причиной провала американских СМИ, которые продолжают «садиться в лужу» раз за разом, является то, что журналисты там просто не научились эффективно работать – деньги-то бюджетные пилят, а толку – ноль.

Так, большой переполох в экспертных кругах вызвала некачественная работа главных рупоров пропаганды США «Голоса Америки» и «Радио Свобода», которые никак не могут повлиять на умы не только российской аудитории, но и на самих американцев. Заинтересованные в рациональной трате бюджетных средств граждане задаются вопросом, как можно назвать успешной работу ряда подконтрольных государству СМИ, когда просмотры самых громких новостей не дотягивают даже до полусотни?

Но обо всем по порядку.

Пропаганда США: провал за провалом

В феврале 2017 года подконтрольная правительству США структура Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) запустила новый проект «Настоящее время», о котором я уже писала ранее. Праздник тогда у американских политиканов и пропагандистов был грандиозный – сколько надежд они связывали с новым детищем! В довесок, главный директор и, по совместительству, исполнительный директор BBG Джон Ф. Лассинг даже обратился к народу с письмом, где попытался объяснить, почему необходимо считать, что «русскоязычный 24/7-проект реально работает» и будет успешен.

Однако, как выяснилось, «Настоящее время» не работает. Причем не работает от слова «никак». Официально, с помпезным представлением и задуванием свечей на торте, старт этому проекту был дан в феврале 2017 года, однако работу он начал еще в 2014 году, в так называемом тестовом режиме. Однако за три года данное СМИ так и не смогло получить лояльную аудиторию на постсоветском пространстве. Доказательства приводят сами американцы.

На одном из вебсайтов, посвященных анализу работы Совета управляющих по вопросам вещания, журналисты и эксперты в медиа-области привели интересную статистику. Даже самые «горячие» новости не приносят никакого выхлопа. Как сообщили в BBG Watch, даже такой громкий информационный повод как взрыв в петербургском метро в начале апреля и прямые включения с места событий не принесли «Настоящему времени» просмотров, комментариев и репостов.

Сравнивая Current Time и Russia Today, эксперты пришли к неутешительному выводу: в то время как первые записи RТ о трагедии получили почти 11 тысяч репостов и несколько тысяч комментариев всего за один час, все, чем смог похвастаться новый проект BBG за этот же промежуток времени – шесть репостов и пять комментариев. По просмотрам разрыв в цифрах еще более значительный.

Таких же печальных результатов добились и «Радио Свобода» с «Голосом Америки», которые недалеко ушли от новенького проекта американского правительства.

«И на эту пропаганду правительство США тратит 777,8 млн долларов» - цитирую слова возмущенных граждан страны-гегемона.

Так куда же дядя Сэм тратит такие баснословные деньги? Или просто американские бюрократы пилят бюджет?

4003916_20170429_143241 (620x346, 93Kb)

Куда же, дядя Сэм, уходят баснословные деньги американских налогоплательщиков? На антироссийскую пропаганду ли? Или просто американские бюрократы так старательно пилят бюджет, что совсем забыли про "легенду"?

Печальных результатов в последнее время добиваются главные рупоры американской пропаганды «Радио Свобода» с «Голос Америки», которые недалеко ушли от новенького проекта американского правительства - Current Time.

«И на эту пропаганду правительство США тратит 777,8 млн долларов» - цитирую слова возмущенных граждан страны-гегемона.

Действительно, сумма в 777,8 млн долларов на неработающие рупоры американской демократии – запредельная. Американский народ (хоть об этом никто и не говорит со страниц ведущих СМИ) уже не раз обращался к властям с требованием сократить расходы на поддержание Совета управляющих по вопросам вещания и выстроить качественно новый план работы структуры. Потому что сейчас, с подобными результатами, пишут общественники, «бюрократы BBG позорят страну, убивая эффективность правительственного агентства».

В качестве примера неэффективности агентства эксперты и журналисты США приводят занимательное сравнение. Как вы думаете, что наберет больше просмотров и ретвитов, выборы нового президента США или парад в Северной Корее? Казалось бы, избрание нового главы Белого дома должно быть интереснее англоязычному зрителю Facebook. Но нет. В то время как прямой эфир «Голоса Америки» в день американских выборов просмотрело всего (!) 42 человека, количество людей, следящих за трансляцией военного парада в Северной Корее на Russia Today, превысило 42 тысячи. Разница ощутима. Кстати, трансляцию с выборов США на странице RT в Facebook тоже просмотрели десятки тысяч человек.

Почем СМИ для американского народа?

Тотальный провал правительственных американских СМИ наблюдается от региона к региону: «Голос Америки», «Радио Свобода» и прочие проекты пропагандистской структуры BBG терпят серьезные убытки не только в нашей стране, где люди в курсе, какую именно точку зрения хочет донести дядя Сэм до россиян. Убытки терпят эти средства массовой информации и на американском континенте, и в Европе, где, казалось бы, население более лояльно к политике Вашингтона.

Чтобы вы понимали, разница в затратах на глобальное вещание у РТ и проектов BBG более чем значительна. В текущем году «Голос Америки», «Радио Свобода», «Настоящее время» и другие менее известные СМИ получат в распоряжение почти 778 миллионов долларов. В то время как Russia Today получат от правительства РФ субсидию в размере 18,7 млрд рублей, что в переводе на доллары составит сумму примерно в 310 млн долларов. Львиная доля средств RT при этом пойдет на формирование телевизионного вещания в странах мира, в то время как американцы делают ставку на интернет-продвижение, которое должно обходиться куда дешевле.

При всем обилии денег, лояльной аудитории и механизмов для создания эффективных СМИ, показатели проектов Совета управляющих по вопросам вещания продолжают «пробивать дно», что явно не устраивает заинтересованных в информационном могуществе США граждан. Как верно выразились общественники на BBG Watch:

«Russia Today похоронила просмотры «Голоса Америки»

Однако, по всей видимости, RT похоронила не только просмотры VOA, но и просмотры всех американских правительственных СМИ вместе взятых.

Как говорится, деньги есть – ума не надо. Наверное, именно таким принципом руководствуются чиновники пропагандистского агентства США.

Российская же пресса продолжает ставить рекорды по посещаемости и росту мировой аудитории без оглядки на всевозможные запреты со стороны западных политиков. Как видно, не все решают деньги. Сила в правде, как говорил известный герой из любимого фильма "Брат".

anna irbulatova

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх