На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Очередной вонючий жидёнок? Я так понимаю?Шкуру русского ме...
  • Алексей Горшков
    А я несколько иначе считаю. То, что они историю правят, как им выгодно - не ново, объяснимо и объективно. Нам это оби...Европа напрашивае...
  • Юрий Зубрин
    Не жалко ни одного из всех четырех ,названных.Это ОСОБИ ,на которых клейма негде ставить ...."Бывший главком з...

Проекты санкций против России надо воспринимать так, будто они уже введены

Конгресс США вполне ожидаемо опубликовал обновленный законопроект, предусматривающий введение дополнительных «драконовских» санкций против России («Акт о защите безопасности Америки от агрессии Кремля», или DASKA). По словам одного из авторов документа, сенатора Линдси Грэма, это чуть ли не «самый болезненный пакет мер, когда-либо принимавшийся» Штатами. «Санкционный билль из ада», по образному выражению все того же сенатора.

Ну а если серьезно, то в содержании нового проекта санкций внимательный читатель найдет мало нового. Это всего лишь более радикальная версия предыдущего и хорошо знакомого нам законопроекта, который Менендес и Грэм уже без особого успеха пытались предложить конгрессу в 2018 году.

Вот только на этот раз этот «билль из ада» с очень высокой долей вероятности примут.

Что это значит для нас?

Если начинать своевременно готовиться к введению санкций, а не причитать потом «да как вы смели», — то «ад» нас совсем не должен пугать. Ничего смертельного ни для нашей страны, ни даже для ее экономики там, в общем-то, нет. Хотя меры предполагаются и серьезные, но своим «адом» сенатор Грэм пугает Россию напрасно.

А вот что нас должно действительно беспокоить, так это то, что законопроект предполагает введение санкций не из-за чего-то реального и «исправимого» хотя бы чисто теоретически. А из-за приписываемого нашей стране вмешательства в выборы, а также киберугроз и текущего кризиса на Украине. Дело в том, что это означает: от нас не ждут оправданий и каких-то ответных действий. От нас даже не ждут «сдачи позиций» и каких-либо переговоров на вышеперечисленные темы: смешно переговариваться с Кремлем на тему вмешательства в давно закончившиеся выборы, например. И это, помимо всего прочего, значит еще и то, что к любым угрозам и проектам санкций представителям как российской власти, так и бизнеса необходимо относиться как к данности.

Так, как будто они уже сейчас непосредственно введены.

Вот именно так: не теоретизируя о том, какими еще своими собственными принципами готова поступиться американская демократия. А чисто практически и, если хотите, «технологически»: вот условия задачи, ищите возможные решения минимизации этих действий вполне реального противника в развернувшейся экономической войне.

Никакой политики и даже идеологии: чистая математика.

Тут просто уже и чистым зерцалам экономического либерализма должно быть математически понятно, что привычные декларируемые с высоких кафедр «правила рынка» тупо сданы в утиль вашингтонской администрацией. Поэтому, разбирая по пунктам декларируемые возможные санкции, можно смело констатировать следующее.

Их первый пункт — о санкциях против любых сделок со вновь выпущенными суверенными облигациями России — вообще ни о чем. Просто чтобы было понятно: вот, к примеру, Минфин России в минувшую среду на двух аукционах по размещению облигаций федерального займа (ОФЗ) привлек рекордный объем заемных средств с 2014 года — 57,6 миллиарда рублей. При этом, по мнению самого министерства, успеху аукционов способствовал ряд факторов, в том числе благоприятная рыночная конъюнктура и гибкость нового механизма размещения, которые и помогли в должном объеме удовлетворить спрос инвесторов. И, хоть эта цифра и выглядит в целом внушительно, в масштабах не только экономики, но даже и бюджета страны — это, простите, на карандаши. Вообще есть такое ощущение, что Минфин, размещая ОФЗ, как и суверенные бонды на внешних рынках, просто тестирует финансовые инструменты под решение каких-то новых задач. Тут интереснее другое: как может отразиться отток американских инвесторов из состава держателей этих ценных бумаг новых выпусков на состоянии экономики страны?

Ответ, думается, очевиден.

Примерно никак.

А вот следующая часть «пакета» — уже намного серьезнее.

Это санкции против проектов российских госкомпаний за пределами страны как в энергетическом секторе, так и в отношении инвестиций в проекты России по сжиженному природному газу. И это даже санкциями то не назовешь: обычная недобросовестная конкуренция, причем очень грязная. Но мы привыкли. И вряд ли тот же «Росатом» будут сильно волновать меры авторов «билля»: вы еще на наши «Искандеры» попробуйте санкции наложить. Но в нефтянке и газовой отрасли нервы они нам потреплют изрядно: впрочем, при такой конкуренции это немудрено и этого следовало ожидать.

Неслучайно недавно глава «Новатэк» докладывал президенту о каких-то нереальных цифрах — не государственных, отраслевых! — вложений в производство необходимого оборудования для отрасли на нашей территории.

В третьей части «пакета», касающейся банковского сектора, пока все очень размыто: не понятны толком ни критерии подпадения под санкции, ни какие банки под них попадут. Но ничего, сенаторы придумают.

Ну, а последняя часть проекта не может не радовать: эти санкции касаются 24 агентов ФСБ, которые считаются «замешанными в нападении в Керченском проливе», что доказывает, что у американских конгрессменов, слава Богу, пока еще сохранилось чувство юмора.

Дмитрий Лекух, РИА

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх