Не так страшен черт, как его малюют. Эти слова очень точно описывают северокорейского лидера Ким Чен Ына, ведь его роль для региона куда более весома и куда менее опасна, как любят рассказывать на Западе
Последние переговоры Кима с Трампом оказались не такими успешными, как предыдущие, и проблема в том, что теперь пришло время переходить от слов к практике. Справедливости ради стоит отметить, что Пхеньян хоть что-то сделал, продемонстрировав свою приверженность процессу денуклеаризации. В КНДР со времен сингапурского саммита прекратили испытания и ликвидировали крупнейший полигон Пунгери. Трамп, в свою очередь, разве что опубликовал серию твиттов о том, какое «светлое будущее» ждет Северную Корею, и каким великим вождем он считает коллегу Ким Чен Ына.
Когда же дело дошло до реальных шагов, Вашингтон ничего предложить не смог. Ослаблять санкции американская сторона отказалась до тех пор, пока Северная Корея полностью не уничтожит ядерный арсенал. Вот тут и начинается самое интересное.
Дело в том, что Вашингтон не заинтересован в дружбе с Пхеньяном, что бы не говорил Трамп. Поэтому можно говорить о трех вариантах развития событий:
1. КНДР отказывается от денуклеаризации и сохраняется статус-кво,
2. КНДР поддается давлению США и разоружается, надеясь, что санкции отменят потом,
3. КНДР удается перехватить инициативу и выбить у США поблажки.
Последний вариант Вашингтону не выгоден больше всего, ведь он ведет к мирному урегулированию, а мир – это «недемократично». Даже первый сценарий несет в себе массу преимуществ с точки зрения США, ведь позволяет и дальше пугать мир страшилками, сохраняя военное присутствие в регионе. А вот вариант №2 – это лучшее, что может ожидать американское руководство.
Давайте вспомним, чем, примеру, от КНДР отличается Ливия? Или чем Иран отличается от Ирака? И у Тегерана, как и у Пхеньяна есть пресловутая «красная кнопка», которая может превратить в пепелище «обитель мировой демократии», а вот Триполи с Багдадом похвастать тем же не могли. Последствия всем известны.
А теперь представим, что будет, если Ким Чен Ын пойдет на уступки. Лишившись главного аргумента против США, он запустит обратный отсчет
для себя любимого. Машина демократии быстро окажется на пороге, а что будет дальше можно посмотреть на примере Венесуэлы. Вот только Ким – это не Мадуро. Северная Корея десятилетиями готовилась к войне и даже без ядерного арсенала сможет потрепать и американцев, и их союзников. Блицкрига здесь не получиться, хотя он и не нужен. Задача США – превратить Восточную Азию в новый Ближний Восток.
Причин для этого у Вашингтона немало: США фактически утратили свою лидирующую роль в настоящем Ближнем Востоке, хоть и старательно не подают виду; американские военные корпорации не могут жить без конфликтов, ведь они позволяют получать финансирование их госбюджета. Более того, надо понимать, что маленькая КНДР – очаг потенциального конфликта – граничит с «большими врагами демократии» Китаем и Россией. Правда, соседствует она и с «партнерами» Штатов — Республикой Кореей и Японией, но, как говорится, цель оправдывает средства, а жертвовать союзниками Вашингтону не впервой.
Выходит, что Ким Чен Ын со своими ядерными ракетами, которого боятся и критикуют соседние страны, защищает их больше, чем Соединенные Штаты. И если Вашингтону удастся додавить Пхеньян, регион рискует на долгие годы погрузиться в хаос.
Евгений Гаман, специально для News Front
Свежие комментарии