На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 171 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Ростиславу можно верить ,он из этой среды и знает всё,что там творится не по наслышке.Объём наглой укра...
  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...

Исключение гомосексуализма из классификатора болезней не значит, что его признали нормой

Часто от практикующих гомосексуалистов и их сторонников можно слышать следующее заблуждение: «в 1992 году гомосексуализм убрали из МКБ, а это значит, что теперь он нормален». На самом же деле диагноз «гомосексуализм» не убрали из МКБ, а изменили на «эгодистонический гомосексуализм»¹, причём данное изменение не произошло вследствие новых научных открытий, а было принято голосованием, с перевесом всего в один голос. Кроме того, голосование проходило не за признание гомосексуализма нормальным, а за то, что «гомосексуализм сам по себе» не должен быть в списке заболеваний, по причине несоответствия критериям заболевания, поскольку необязательно сочетается с дискомфортом или ухудшением в социальной эффективности.

Определение гомосексуализма в МКБ было следующим:

«Эксклюзивное или преобладающее сексуальное влечение к лицам собственного пола, с физическими отношениями или без них.»²

Не исключено, что попадающий под это определение индивид, несмотря на своё преобладающее однополое влечение, всё же сумеет создать семью, родить детей, не будет проявлять никаких особых ухудшений в социальной адаптированности и даже откажется от гомосексуальных связей. Есть ли смысл ставить такому человеку медицинский диагноз? – Навряд ли. Клиническая ценность такого диагноза для его благосостояния будет сомнительна, а присвоение ему ярлыка «больного» может отрицательно сказаться на его самооценке и отношении окружающих. Руководствуясь такими соображениями около половины участников 43-ей ассамблеи ВОЗ в Женеве проголосовали за исключение гомосексуализма «per se» из классификатора болезней, и замену его «эгодистоническим гомосексуализмом» (то есть связанным с дискомфортом для индивида). Заключить отсюда, что таким образом медицина признала всех гомосексуалистов "нормальными" – это принимание желаемого за действительное и безответственное игнорирование фактов, что вовсе не изменяет объективную реальность, а только её усугубляет. Ни для кого не секрет, что гомосексуализм, как правило, связан с серьёзными проблемами физического и психического здоровья, а также повышенным риском заражения. Именно по этой причине в большинстве стран мира, даже в самых толерантных, существует полный запрет на донорство крови гомосексуалистами. Так, по данным Управления по санитарному надзору (FDA), мужчины имевшие секс с мужчинами заражены ВИЧ в 800 раз чаще, чем первичные доноры, и в 8000 раз чаще, чем повторные доноры.³

Так что, пока дело касается теории, можно сколько угодно разглагольствовать о норме гомосексуализма, но доходя до практики сразу становится ясным, что норма, а что нет. Тем более, что «норма» по определению ВОЗ – это этический стандарт и модель поведения, рассматриваемая как желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры.⁴ В подавляющем большинстве стран мира гомосексуальная модель поведения не является ни типичной, ни желательной, и отнюдь не воспринимается обществом как этический стандарт, а поэтому к норме не относится. Результаты международного опроса среди психиатров об их отношении к гомосексуализму, показали, что подавляющее большинство рассматривает гомосексуализм как девиантное поведение, хотя он был исключен из списка психи­ческих расстройств.⁵

Опрометчивый шаг ВОЗ привёл к вопиющей непоследовательности в её классификаторе болезней: среди фетишистов, педофилов, садомазохистов и прочих девиантов тоже есть такие, кто не проявляет заметных социальных ухудшений и не страдает от своего состояния, так почему же их можно оставить в списке болезней, а гомосексуалистов нет?

В последствии, для пущей политкорректности, «эгодистонический гомосексуализм» в МКБ был заменён на «эгодистоническую ориентацию», где гомосексуализм скрывается под кодом F66.x1.⁶ В настоящее время АПА оказывает давление на ВОЗ, чтобы та удалила из следующего выпуска МКБ всё, что связанно с гомосексуализмом и прочими расстройствами сексуальной ориентации.

Целесообразно отметить, что когда АПА в 1974 убрала гомосексуализм из своего справочника, она сделала следующее заявление:

«Несомненно, активисты гомосексуальных групп станут утверждать, что психиатрия наконец то признала гомосексуализм таким же "нормальным", как гетеросексуальность. Они будут неправы. Убирая гомосексуализм как таковой из номенклатуры мы только признаём, что сам по себе он не соответствует критерию психического расстройства, что не значит, что он так же нормален и полноценен, как гетеросексуальность.»⁷

Здесь нужно заметить, что ссылки на МКБ как на научный документ несостоятельны, поскольку ВОЗ, создавшая МКБ-10, не является научной организацией, и МКБ это прикладной, административный, статистический документ бюрократической, а не научной организации, и соответственно он ничего доказывать не может. Вот мнение специалиста о классификации МКБ-10:

«В науковедческом отношении наибольшее внимание привлекает положение об атеоретичности настоящей классификации. Приведем цитату (из предисловия к МКБ-10, ред.): «Настоящие описания и указания не несут в себе теоретического смысла, и они не претендуют на всеобъемлющее определение современного состояния знаний о психических расстройствах. Они представляют собой просто группы симптомов и комментарии, относительно которых большое число советников и консультантов во многих странах мира договорились как о приемлемой основе определения границ категорий в классификации психических расстройств». С позиций науковедения это заявление выглядит достаточно абсурдно. Научная классификация может быть продуктом исключительно теоретических построений, она может быть только концептуальной по своему построению. Статистическая классификация является чисто прикладной, но и она должна быть построена по строго логическим основаниям, изложенным выше. Любая договоренность между специалистами может возникнуть лишь в процессе обсуждения, каких либо проблем, но не «просто» так.

…Классификация научная не может быть атеоретичной, поскольку она в принципе является частью теоретического аппарата. Постулируемая атеоретичность МКБ-10, является либо ошибкой, либо скрытой формой теоретизирования. Внедрение в практику и науку этой классификации приведет к целому ряду негативных последствий.

Раздел психических заболеваний в МКБ-10, несомненно, отражает стагнацию в современной мировой психиатрии, практически полное отсутствии и пренебрежение теоретическими исследованиями, от чего в силу прикладного характера психиатрии может пострадать лечение психически больных.»

© «Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии»

Романовский В.А.

Таким образом, вполне очевидно, что МКБ-10 отражает не научные, а социально-политические интересы. И то, что гомосексуализм как таковой в ней не представлен, к науке никакого отношения не имеет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх