Заноза

13 617 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария Беликова
    У Путина с головой всё в порядке, поэтому и не стал освобождать кастрюль.Дмитрий Стешин: П...
  • Алексей Сафронов
    Да, Юрий, и на самом деле точнее про "здравый смысл пурги", сказать невозможно!Юрий Селиванов: З...
  • Леонид
    "Если до сорока лет комната не наполняется детскими голосами, она наполняется кошмарами." (С) Не мое, но очень верно.Алексей Куракин: ...

Вам это аугнется

Вам это аугнется

Юлия Ауг. Фото: Komsomolskaya Pravda/ Globallookpress

Актриса Юлия Ауг решила со страниц западных СМИ рассказать о том, как страшно живётся в России, а также застыдить русских за Крым и Эстонию, не побоявшись обвинить власти в том, что её за «правду» зажимают. И это при том, что сериал «Крепостная», где актриса снимается в одной из главных ролей, идёт в прайм на телеканале «Россия». Мы попытались разобраться, доколе звёзды телеэкрана и эстрады будут костерить Россию и русских.

На днях российская актриса Юлия Ауг дала интервью немецкому изданию Deutsche Welle, в котором утверждала, что в России формируется тоталитарное государство. Она заявила, что считает возвращение Крыма аннексией, поделилась своим пониманием нелюбви эстонцев к русским, а также ностальгией по девяностым. Актриса также посетовала на финансирование Госкино патриотических фильмов и поведала, что над ней не «довлеет христианская мораль».

Диссиденты, люди с альтернативной моралью, есть во многих странах. Но, наверное, ни в одной стране они не могут претендовать на роль лидеров общественного мнения, которых приглашают на радио- и телеэфиры, только в силу того, что их часто снимают в кино. Да и в «большом» кино людей, хающих страну, не очень-то где-либо снимают.

Кроме России.

Странный перекос в этом отношении сложился у нас с начала 1990-х, о которых Юлия Ауг так ностальгически сегодня вспоминает. Ставка именно на актёров и актрис как рупор для манипуляций массовым сознанием вполне понятен. Эта «магия влияния» позволила многим лицедеям весьма неплохо ПРОживать в самые лихие времена, о которых никогда не перестанут вспоминать с проклятиями те, кому пришлось в них ВЫживать. Но, конечно, не всем из творческого цеха так повезло. Для этого нужно было входить в центровую тусовку «своих» или хотя бы крутиться возле неё, оказывая мелкие услуги.

Если когда-то в СССР центральное ядро влияния творческой интеллигенции составляли писатели, то ныне опустевшее место человека читающего и человека пишущего – homo legens и homo scribent прочно застолбил homo ludens – человек играющий. Удивительно, но факт – какой-нибудь ничтожнейший актёришка или актриска, снявшийся в паре сериалов и одном блокбастере, на весах властного влияния ситуативно может оказаться тяжелее, «ВИПовее» чиновника среднего звена или генерального конструктора, директора завода! Не говоря уже о каких-то там инженерах, учёных, учителях, врачах.

В этой среде действует круговая порука, гордо именуемая «цеховой солидарностью». К России (именуемой «этой страной»), в любом её историческом изводе, равно как и к православию, в этом сообществе принято относиться в спектре от иронии до ненависти. Сами себя при этом они считают «посвящёнными», имеющими право учить профанов правильному пониманию красоты, добра и справедливости. Налицо все признаки «малого народа», как его описывал академик Игорь Шафаревич в своей знаменитой книге «Русофобия». Впрочем, сердцевина этой биоты – вполне себе национально-определённая.

Более осторожные из них, допустим, не стали бы давать иностранному СМИ подобных интервью, не стали бы откровенничать, как Юлия Артуровна в других интервью, в полной моральной всеядности: «Лично для меня нет табу – я буду мастурбировать и ругаться матом, если это нужно для творческого замысла». Это она и делает в фильме «Интимные места» в роли чиновницы бальзаковского возраста, которая, пропагандируя днём строгую мораль, ночью балуется с вибратором. В других картинах Юлия в любом возрасте легко и непринуждённо раздевается, а в полупорнографическом и вполне себе антихристианском фильме «Овсянки» и вовсе играет голую мертвую женщину, которую муж везёт сжечь по языческому обряду в выдуманный мерянский город.

Всё вместе это, разумеется, составляет вехи творческого пути актрисы со вполне определённым «направлением», как говорили некогда. Направление было выбрано правильно, поэтому и награды российских и международных фестивалей (например, Венецианского) за лучшие женские роли первого и второго плана прилагаются.

Несколько лет назад актриса в годах снялась в роли русской императрицы Елизаветы Петровны в первом сезоне сериала «Екатерина». А после – в украинском телесериале прошлого года «Крепостная». Последний, кстати, демонстрируют ныне на телеканале «Россия 1» – видимо, как достойный продукт дружественного государства.

Впрочем, на Украине Юлия – дорогой гость. Ведь она там сыграла роль в прямо антироссийском политическом ролике – сколь злобном, столь же и бездарном. Ауг неумело изображала в нём домохозяйку, которая под телевизионное выступление Путина гладит белье. Возмущаясь российским президентом – «морда хитрая, самодовольная», актриса клеймит его за Сенцова и других «украинских политзаключённых». И потом, перейдя на мат, в сердцах «прижигает» телеэкран утюгом. А под занавес с «ласковыми» теперь уже матюгами рассказывает, как ей нравится сочетание цветов украинского флага.

Однако, что характерно для этой публики, – на Украину Юлия Ауг переезжать не спешит – видимо, судьба оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой её не прельщает.

В любезную же ей Эстонию Ауг тоже не берут. За излишнюю хитрость. То есть в 1994 году Юлия получила было эстонское гражданство, однако через семь лет его у неё отобрали, поскольку актриса не отказалась от российского. Увы, Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии счёл такое поведение двурушничеством. Не спасла даже «тотемная» фамилия, доставшаяся ей от отца, что означает по-эстонски «щука».

Что же ей остается? Жаловаться немцам из DW на тоталитарную Россию, где её «не пускают на экран» и «снимают с проектов». При обилии киноролей (18 – только за последние два года) и постоянных выплатах в «Гоголь-центре», где она занята в нескольких спектаклях, сетовать Юлии Артуровне на профессиональное «ущемление», мягко говоря, гротескно. Она ведь не Михаил Пореченков, которого за открытую поддержку русского Донбасса начали действительно снимать с утверждённых ранее ролей, а в интернете периодически «хоронить».

Что-что, а травить инакомыслящих наша либер-тусовка умеет хорошо. Играют здесь роль, видимо, и наследственные таланты. Скажем, дед Ауг в годы революции стал одним из руководителей Эстляндской трудовой коммуны, а после её падения в 1919-м с семьёй переехал в Советскую Россию, где приступил к службе в НКВД. Не отсюда ли генетическая нелюбовь к Православию?

Впрочем, у Юлии есть ещё два наследственных пути отступления из гнусной «Рашки» – по линии бабки – в Швецию, а по материнской – в Израиль. Где-то между ними – гостеприимная Германия. Вполне возможно, что нынешнее интервью актрисы «Немецкой волне» – это как раз необходимый «взнос» для будущего переселения на ПМЖ с переключением на профессиональную уже русофобию.

Напрашивается вопрос: нужно ли вообще столь подробно разбирать такую, мягко говоря, некрупную «интеллектуальную величину», как Юлия Ауг? Некоторые считают, что её не стоило бы пиарить, – просто не обращать внимания. Ответный вопрос: а не слишком ли много стало вещей в нашей жизни, на которые мы закрываем глаза, брезгливо отворачиваемся? Та же вредительская радиостанция «Эхо Москвы», финансируемая «Газпромом», те же расплодившиеся Гоголь-моголь-центры, за госбюджетные деньги извращающие русский театр...

Люди круга Юлии Ауг, в своём нижнем уровне не имея яхт и дворцов, как у олигархов-компрадоров и воров-чиновников, всерьёз считают себя интеллектуальной, «совестливой» элитой России. И те и другие, впрочем, делают общее дело, разрушая – одни экономику, другие душу народа. Не зря наш замечательный актёр и большой умница Валентин Гафт заметил недавно, что большинство российской элиты являются «предателями», а незабвенный Лев Дуров высказался ещё резче: «Это не элита, это #овнита».

Мы отнюдь не собирались класть охулку на весь актёрско-режиссёрский, театрально-киношный пул, представленный разными людьми. И, упаси Бог, не призываем к «посадкам» за высказанную политическую позицию. Но, согласитесь, когда подобная дама изображает для миллионов людей русскую царицу – это как-то не очень комильфо. «Императрица с вибратором», как саркастически назвал её один блогер.

Простого, как мычание, ответа на эти вопросы нет. Однако, если мы всё же не хотим растерять свои национальные коды на сумеречных дорожках нынешнего бытия, с этим надо что-то делать. Для начала – хотя бы не уходить от знания разрушителей в лицо.

Автор:
Самохин Андрей

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх