А ведь Дима Быков очень вовремя написал свой «Майн Кампф» о сверхчеловеке и привёл в пример именно сверхчеловеков из «условного Киева»: «В мире люденов туговато будет с иронией и милосердием. Но что поделать – мир, условно говоря, Донбасса сделал все, чтобы в мире Киева относились к нему без иронии и милосердия.»
И сверхчеловеки не замедлили продемонстрировать Быкову свою сверхчеловечность.
В мире киевских сверхчеловеков на самом деле хреново с иронией и милосердием. И даже не в отношении Донбасса. Это самостоятельный и независящий ни от каких внешних факторов процесс. Иронии в такой стране не может быть по определению, собственно как и милосердия. Даже в отношении ближнего, не говоря уж о Донбассе. Каждый сам за себя, каждая хата с краю. А между хатами бродят голодные волки с окровавленными мордами — попробуй высуни свой нос из той хаты, что с краю. Есть и свои развлечения — как правило танцы. На костях и пепелищах. Вспомните про шуточки на тему «одесского шашлыка», или «самку колорада». Какое уж тут милосердие? Хотя, оно и понятно — негоже сверхчеловекам милосердствовать над «низшими видами».
А вот мир Донбасса, который писателем Быковым сознательно опускается, как некий мир второго сорта, который раздражает и мешает жить киевским «сверхчеловекам» — он другой. Несмотря на всю боль, что принесли ему «сверхчеловеки», он живой и здоровый. И полон и иронии несмотря на сложную жизнь. Иронии даже над самим собой.
И он милосерден. Даже в отношении врагов. Танцевать на костях на Донбассе не принято, мешают какие-то моральные установки.
Те самые моральные установки, от которых киевские «сверхчеловеки» давно успешно избавились.
Свежие комментарии