Казалось бы, в Сети гуляет немало компромата на кандидата в президенты России от партии КПРФ. Однако, как сообщает «Инфореактор», недавно появился еще один. На этот раз бизнесмена Павла Грудинина разоблачили не журналисты, а некий Центр Управления Расследованиями (ЦУР), к слову, принадлежащий Михаилу Ходорковскому.
В ЦУР выяснили некие подробности предвыборной борьбы Грудинина. Оказывается, бизнесмен скупал группы в соцсетях «ВКонтакте» и Twitter, а также нанял команду ботов, которые, общаясь в политических пабликах, должны были пытаться переманить избирателей на сторону Грудинина.
По подсчетам ЦУР, в рамках предвыборной кампании Грудинина была потрачена серьезная сумма на покупку пабликов и оплату комментариев. Так, только в соцсети «ВКонтакте» было закуплено 126 групп с большой аудиторией и аполитичным содержанием. Примечательно, что эти группы были резко переименованы в честь Грудинина и начали выдавать контент в поддержку кандидата. Потом, после недовольства пользователей, администрация «ВКонтакте» заблокировала около 90 подобных групп.
Обычно стоимость группы «ВКонтакте» зависит от подписчиков – по 4-6 рублей за человека. Впрочем, по инсайдерской информации Life.ru, Грудинину пришлось отдать по 10-20 рублей за подписчика, так как расценки поднялись. В итоге, по подсчетам ЦУР, компания Грудинина в соцсетях стоила не менее 4,5 миллионов рублей. При этом солидная часть затраченных денег была израсходована впустую, ведь паблики заблокированы.
После неудачи с покупкой групп прогрудининские пользователи активизировались в пабликах, посвященных президенту России Владимиру Путину. ЦУР опубликовал скрины переписок, в которых комментаторам даются задания – внедряться в сообщества и переманивать избирателей на сторону Грудинина. Все пользователи зарегистрированы недавно и подписаны только на политически паблики. Очевидно, что это фейки.
Немало «загадочного» вокруг фигуры Грудинина было обнаружено и в Twitter. На аккаунт кандидата от КПРФ подписаны около 5 тыс. человек. При этом все ники сгенерированы специальной программой по случайному набору букв. Из репостов и комментариев – только материалы в поддержку Грудинина.
В то же время, как отмечает пресса, ситуация вокруг Грудинина становится все более интригующей. Так, некоторые считают символичным, что именно компания Ходорковского разоблачила кандидата КПРФ. Первый заместитель председателя коллегии АНО «Центр Исследований и Развития Евразийства» Дмитрий Захаров рассказал «Инфореактору», стоит ли искать в данном факте некий подтекст.
«Думаю, в этом символичности никакой нет, обычная политическая информационная борьба, — считает Захаров. — Но стоит отметить, что подход Грудинина к освещению своей предвыборной программы довольно громкий, и в этом контексте к нему много вопросов. Соответственно, получается, что Грудинин с нанятыми СМИ и блогосферой сделал пиар-шоу из своей предвыборной программы. И она выбивается из риторики и содержания предыдущих кампаний КПРФ».
Таким образом, предвыборная гонка накаляется, и, похоже, бизнесмен от КПРФ Грудинин просто притягивает к себе негатив. Разумеется, черный пиар бывает и действенным (например, в шоубизнесе). Но как же быть с политикой, где, как никогда, важна репутация? Может ли Грудинин со своими тайными счетами за рубежом, скандалами с жильем для собственных сотрудников и, наконец, поддельной клубникой претендовать на роль национального лидера?
Свежие комментарии