Заноза

13 645 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Анатольевич
    Говори за себя.Кто тебя наделил голосом от народа...Юлия Витязева: Мы...
  • Михаил Булавин
    Задолбали с примерами(времён).Может всё же остались(судя по коментам нормальные люди),Ждёмс(но не долго).Юрий Селиванов: У...
  • Виталий Винокуров
    Вымрут от холода, воздух чище будет, а земля плодородней.Зима без газа: Ка...

Юрий Селиванов: Игра в войну понарошку

Юрий Селиванов: Игра в войну понарошку

Прошедшие «ударные испытания» американского авианосца оказались весьма далекими от реальных условий современной войны на море

Итак, накануне, как сообщили СМИ, новейший американский авианосец «Джеральд Форд» был подвергнут так называемым «ударным испытаниям» путем подрыва в нескольких сотнях метров от него мощного подводного заряда. Его мощность в разных источниках оценивается от 4,5 до 18 тонн взрывчатки.

Оценить результат данного теста  во всей его полноте мы, конечно же,  не сможем, поскольку многие основные тактико-технические характеристики окружены завесой секретности.

Тем не менее, событие любопытное, дающее законный повод поразмыслить о степени неуязвимости таких гигантских кораблей, которые, между прочим, составляют основу военно-морских сил крупнейшей военной державы мира.

Прежде всего, возникает резонный вопрос: все ли в порядке с самим экспериментом? Имеет ли он вообще какое-то практическое значение, или всё сводится к чистой имитации для галочки в отчете о готовности нового авианосца к боевому развертыванию? Почему это важно, надеюсь, понятно. «Джеральд Форд» будет одним из главных кораблей американского флота, а его устойчивость в боевой обстановке якобы проверяется таким способом.

Однако, сомнения в том, что это действительно так,  возникли не только у меня одного. Так, например, читатели журнала американского военно-морского института (USNI), а это, в основном, бывшие и действующие военные моряки,  в своих комментариях обращают внимание на то, что аналогичные ударные испытания других кораблей ВМС США проводились по упрощенной схеме,  которая не дает реального представления об их устойчивости в боевых условиях.

    Lpnam

    Интересно, действительно ли этот корабль  так полностью оборудован, как мы думали? Мы знаем из сообщений об ударных испытаниях LCS (литоральных кораблей – ред.), что военно-морской флот удалил оборудование, которое могло быть повреждено в ходе такого теста. Что отчасти противоречит самой цели ударных испытаний.  Эта странная неполная конфигурация для тестирования. Справедливости ради, признаем, что  LCS построен без соответствия каким-либо стандартам живучести. Однако для авианосцев это  не должно быть то же самое!

        PolicyWonk

        Ударные испытания LCS были прекращены преждевременно ( в случае LCS1). И  был сделан вывод (или подтвержден), что LCS1 вряд ли выживут в боевых условиях.

Юрий Селиванов: Игра в войну понарошку

Характерно, что после взрывных испытаний литорального корабля «Джексон», американское командование обнародовало весьма оптимистический отчет о его «живучести». Однако не так давно ВМС США приняло решения избавиться от ряда кораблей данного типа, в том числе по причине их крайней уязвимости в боевой обстановке. Такие вот кренделя!

Очень похоже на то, что и в случае с «Джеральдом Фордом» адмиралы решили перестраховаться и  не стали рисковать созданием условий,  слишком приближенных к боевым. И действительно – вы когда-нибудь видели действующий авианосец, участвующий в боевой операции, с полетной палубой на которой нет ни одного самолета? Такого просто не бывает. То есть даже на этом основании уже можно сделать вывод о том, что данные «ударные испытания» проводились по упрощенной схеме, с такими условностями, которые очень слабо похожи на реальную боевую обстановку.

При этом, мы на самом деле не имеем  ни малейшего понятия о последствиях этого взрыва для авианосца «Форд». Все эти данные, естественно, полностью засекречены.

Однако грамотных читателей «USNI», на мякине не проведешь. Они отмечают, что официальный видеоотчет об испытаниях подвергся цензуре, а последствия взрыва могли быть довольно  тяжелыми. Напоминают в этой связи о катастрофе в 1963 году американской атомной подлодки «Трешер», которая, оказывается,  произошла после проведения аналогичных испытаний. Которые вполне могли привести  серьезным повреждениям конструкции  атомохода.

    EdL

    Видео, похоже, немного отредактировано. Ни звука, ни грохота взрыва. Выглядит постановочно. Надеялся, что съемочная группа снимет с летной палубы взрыв. Но, по крайней мере, «Форд» не утонул.

        Джон Байрон

        Ударные испытания были проведены на USS THRESHER за десять месяцев до того, как она была потеряна со всем экипажем.

Однако, все это сущие мелочи по сравнению с тем, что подобные испытания, в ходе которых взрыв происходит на приличном и практически безопасном удалении от  корабля, в принципе не  соответствуют современному уровню развития противокорабельных вооружений, имеющихся у государств, потенциальных противников США.

В частности, непонятно, кто сказал американским флотоводцам, что российские и китайские противокорабельные ракетные комплексы обладают такой невысокой точностью, что способны только взбаламутить морскую воду вокруг авианосца? И как быть с тем фактом, что военно-морской флот США в настоящее время не располагает никаким видом оружия, способным эффективно перехватывать гиперзвуковые ракеты противника?

Да, конечно, точные и полные  данные о результатах практических испытаний российской гиперзвуковой ПКР «Циркон» держатся в секрете.  Но даже из того, что просачивается в открытую печать, можно уверенно сделать вывод, что коэффициент вероятного отклонения «Циркона» от нулевой точки значительно меньше тех сотен метров, на которые отвели  морскую мину от борта авианосца  в ходе этих испытаний.

    «Минобороны России в пресс-релизе уточнило, что 6 октября 2020 года  из акватории Белого моря головной фрегат проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» впервые выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Ракета «Циркон» прямым попаданием успешно поразила морскую цель на расстоянии 450 км. Скорость полёта ракеты составила более 8 Махов.»

В отличие от многих нынешних безответственных СМИ, для которых сочинение «волшебных историй» — обычная работа, военные отвечают за каждое свое слово и врать точно не будут. Скорее просто промолчат. А коль скоро они говорят о прямом попадании в морскую цель, то, стало быть, так оно и есть.

Тем более непонятно, на что рассчитывает командование ВМС США, когда проводит такие заведомо нереалистические «ударные испытания», при которых взрывное устройство  срабатывает вдалеке от борта корабля. В то время, когда, по-хорошему, следует изучать последствия взрыва российского «Циркона» прямо посреди полетной палубы того же «Форда». Если там вообще будет, что после этого изучать.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх