На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 171 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Ростиславу можно верить ,он из этой среды и знает всё,что там творится не по наслышке.Объём наглой укра...
  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...

ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГТС УКРАИНЫ: ПРОГНИЁТ БЕЗ РЕМОНТА

Тот факт, что Еврокомиссия оценила готовность ГТС Украины к зимнему сезону как успешную, еще ни о чем не говорит – многое зависит от методики проверки. К тому же вряд ли проверка европейских экспертов затронула тысячи километров газопровода, сомневается заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Европейская комиссия провела успешную проверку готовности газотранспортной системы (ГТС) Украины к отопительному сезону 2017-2018 годов, сообщили в «Нафтогазе». За основу при проверке были взяты европейские стандарты, включающие вероятные сценарии кризисных ситуаций и последствия от их наступления. Киев в свою очередь уже заявил о гарантиях бесперебойной транспортировке российского газа.

«Я не знаю, по какой методике эксперты ЕК проводили проверку. Сильно сомневаюсь, что она затронула тысячи километров газопровода, которые составляют ГТС Украины. Использовалась ли за основу информация «Нафтогаза» или данные объективного контроля участков системы. Достаточно, чтобы в ГТС прогнили всего один квадратный метр, чтобы начались сложности с транзитом.

О необходимости ремонта трубы заговорил еще президент Янукович в 2011 году. В тот момент еще велось строительство первой нитки «Северного потока». Чтобы оценить, сколько денег необходимо вложить в ремонт и модернизацию ГТС Украины для приведения ее в приемлемое состояние по меркам 2011 года, понадобилась помощь независимых экспертов. По подсчетам экспертов из уважаемых западных структур, которые проводили ту проверку, Киеву нужно было потратить порядка 7 млрд долларов в течение нескольких ближайших лет. Сам ремонт должен был закончиться в 2017-2018 годах», — отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

За прошедшее время уровень требуемых затрат значительно вырос. А так как необходимые деньги в модернизацию не вкладывались, то теперь их нужно вложить еще больше – что-то постоянно устаревает, разваливается и приходит в негодность. Как обращает внимание Фролов, отсюда и возникает вопрос о методике нынешней проверки специалистов ЕК. Если шесть лет назад было необходимо найти на ремонт и модернизацию ГТС сумму, чуть меньшую стоимости первых двух ниток «Северного потока», то сейчас еще больше. Все это время «Нафтогаз» тратил ежегодно на ремонт в лучшем случае 20% от требуемой суммы.

С предупреждениями о возможных рисках при недофинансировании модернизации трубы публично выступил и министр энергетики Украины Игорь Насалик. По его словам, ГТС может физически не справиться с объемами прокачки газа из-за сокращения инвестиций и новых американских ограничительных мер.

«О какой надежности можно говорить, если украинский министр энергетики заявляет, что при отсутствии денег ГТС может просто развалиться. Возможно, следующую зиму ГТС выдержит, но не более того. Многое здесь зависит от ее загрузки – чем меньше проектно допустимой мощности будет прокачка, тем больше времени прослужит труба.

Если сейчас номинально транзитировать через ГТС Украины можно 120 млрд кубов, а реально прокачивается около 80 млрд кубов, то после запуска «Турецкого потока» объемы прокачки упадут на 30 млрд. Если мы введем еще и «Северный поток-2», то объем транзита сократится до нуля. Объем прокачки напрямую влияют на износ оборудования, поэтому после 2019 года труба может лежать вечно до тех пор, пока ее не разберут», — резюмирует Александр Фролов.

Андрей Петров, ФБА «Экономика сегодня»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх