На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 157 подписчиков

Свежие комментарии

Берег турецкий: Как жили бы наши пенсионеры, если бы Россией управлял «русский» Эрдоган

 

 

Почему потомки янычар уходят на заслуженный отдых в 60 лет, а не в 65, как теперь в РФ, и получают гораздо больше

«Турецкая экономика приближается к концу одного из самых сложных финансовых штормов, с которым она когда-либо сталкивалась, — сообщила на днях стамбульская экономическая газета Daily Sabah. — Сигналы о снижении политических рисков, вызванных кризисом вокруг покупки С-400, приняты рынком… Турция, которая сосредотачивается на экономике и процессе реформ, может снова стать центром притяжения мирового капитала…».

Издание приводит сведения о существенном росте базовых индикаторов Турции — индексов потребительского доверия, роста реального сектора экономики и розничной торговли. Повержены экономисты, которые пророчили Турции финансовый коллапс, в том числе и из-за раннего (по общемировым стандартам) выхода её граждан на заслуженный отдых и «необычайно щедрого» пенсионного обеспечения.

Эти эксперты утверждали, что турки живут дольше, чем в недалеком прошлом. Если средняя продолжительность жизни в 1960-х годах составляла 50 лет, то в настоящее время достигла 78 лет. Словом, как и в России, тамошние либералы считали, что стареющее и неработающее население является ярмом на «шее государства».

В то же время по-настоящему ответственные за общество турецкие лидеры иначе ставили вопрос: какую среду страна предлагает своим пожилым людям? Представитель правящей партии «Справедливости и развития» профессор Сервет Арегу сказал: «Увеличение доли пожилого населения является одним из признаков развития государства».

Серьезные инвесторы смотрят на этот показатель, как на ключевой индикатор. Можно сколько угодно говорить о росте ВВП, но никто не поверит, если не растут перевозки и потребление энергоресурсов. Так и здесь: мощная экономика может себе позволит достойную жизнь пожилым людям и, напротив, «хвастливая страна» с жалкой промышленностью и деградирующим банковским сектором станет экономить на стариках. Как это и произошло в России в ходе пенсионной реформы, одобренной президентом Путиным.

По данным Всемирного экономического форума, пенсионеры в Нидерландах, Турции и Хорватии получают пенсию более 100% заработной платы после достижения пенсионного возраста. Эти цифры приведены и в другом авторитетном источнике — на сайте Организации экономического сотрудничества и развития. Для сравнения: в РФ указанный показатель эффективности ПФ оценивается на уровне жалких 32%.

В Турции пенсионеры составляют одну из самых важных социальных групп. Её численность превышает 12 миллионов человек, тогда как количество работников оценивается в 18 миллионов. Это означает, что на одного пенсионера приходится только 1,5 рабочей силы. И здесь счет далеко не в пользу России, в которой приведенный показатель находится в районе 2-х.

Согласно докладу «Статус пенсионеров в Турции», опубликованному исследовательским отделом Конфедерации революционных профсоюзов Турции, 71% пенсионеров этой страны находятся в возрасте 56 лет и старше. Из них 4 миллиона продолжают работать — примерно треть от общего числа людей, получающих пособие по старости. Её минимальный размер составляет $ 225 (по нынешнему курсу это 14,1 тыс. руб. — примерно столько составляет средняя пенсия в России). Это что-то вроде нашей унизительной «социалки», назначаемой, кстати, на 5 лет позже пенсионного возраста тем, кто не набрал необходимые стаж и/или баллы. В России, напомним, она равна 5300 рублей.

Волей-неволей напрашиваются вопросы и к Путину, и к Медведеву, которые, подняв пенсионный возраст, обрекли миллионы предпенсионеров — первых кандидатов на увольнение — на нищенское существование.

И еще: в Турции через 17 лет, с 1 января 2036 года, произойдет следующее повышение пенсионного возраста — на один год. Потом его станут через каждые 2 года увеличивать тоже по одному году. Реформа должна завершиться через 29 лет, 1 января 2048 года, после чего мужчины и женщины должны будут выходить на заслуженный отдых в 65 и в 63 года. Почти как у нас в России! Только срок составлен таким образом, чтобы нынешние молодые работники смогли спокойно выполнить национальные требования по страхованию старости. И сама пенсионная реформа идет плавно, не по-людоедски, как у нас.

Пенсии в Турции могут быть государственными или частными. В любом случае в статье 60 Конституции страны четко прописано, что «каждый гражданин имеет право на социальное обеспечение, и государство принимает необходимые меры и учреждает организацию по обеспечению социального обеспечения».

Бывший вице-премьер Али Бабаджан сообщил, что высокие пенсии турецких пожилых людей достигнуты за счет планомерного «обеления» рынка труда и больших налогов на бизнес. Кроме того, правительство Турции доплачивает каждому пенсионеру 25% к индивидуальным пенсионным выплатам для поощрения пенсионной системы и увеличения сбережений по всей стране.

Вот с этого — с борьбой с теневой экономикой — и надо было Медведеву начинать пенсионную реформу. Правда, это хлопотно, гораздо проще одним махом поднять пенсионный возраст на пять лет. Русский мужик- он все выдюжит. Ну, а сдохнет, бабы других нарожают.

Турецкая система пенсионного обеспечения финансируется за счет взносов работников и бизнесменов. Первые отчисляют 15% своей заработной платы, вторые — от 19,5% до 25%. Да, много по российским меркам (у нас — 22%), тем не менее, пенсионный возраст в Турции составляет 60 лет для мужчин и 58 для женщин. Да и сама пенсия превышает зарплату сразу после выхода на заслуженный отдых.

Не надо ждать ежегодных «подачек» от вице-премьера Голиковой по одной тысяче рублей. В отличие от неё, и её коллег из кабинета Медведева, турецкий чиновник Али Бабаджан, ответственный за пенсионную реформу, отметил, что именно высокая пенсия — причем, сразу — является главным стимулом, побуждающим молодых турков платить взносы в ПФ. Люди видят, как их отцы рано выходят на заслуженный отдых и при этом не теряют ни лиры. Это мотивирует сильнее болтовни по телевизору, поскольку ничто не убеждает так, как наглядный пример.

Правда, такое пособие выплачивается при условии, если работники трудились, как минимум, 7200 дней в «белую». Если же они по каким-то причинам не уложились в эти требования, тогда с задержкой на пару-тройку лет им светит «минималка», о которой говорилось выше.

Здесь важно вернуться к выводам профессора Сервет Арегу: достойная старость привлекает пенсионеров из других обеспеченных стран. Приезжим пожилым людям в Турции комфортно провести остаток жизни, а местная индустрия обслуживания и строительства выигрывает от переводов пенсий и роста потребления. Речь, между прочим, идет о целом успешном секторе национальной экономики. Вряд ли пожилые немцы или англичане поедут туда, где нищие старики побираются на улицах. Параллельно приходят и другие инвестиции, например, от богатых родственников, приезжающих в гости.

 

Что интересно: турецкие власти учли и такой важный момент, позволяющий многим гражданам трудиться за границей, например, в Германии. Живя на чужбине, они могут вообще не отчислять взносы в ПФ. Тогда, чтобы получать пособие по старости, им придется заплатить по $ 3,5 за каждый день минимального стажа, который составляет 5400 дней. После чего государство будет выплачивать им всю оставшуюся жизнь вполне достойную «минималку».

Что касается максимальной пенсии, то её размер жестко органичен сверху. Со всеми добавками она составляет 10 тысяч лир, или 110 тысяч рублей. Такое пособие назначают лицам в ранге министра, или к приравненным к ним должностям. Накрутить сверху за особые заслуги не получится, не то, что в России, в которой губернаторы и даже мэры малых городков запросто получают в разы больше.

Как видно, турецкие пожилые люди живут существенно лучше наших стариков. Хотя ВВП на душу населения в России по паритету покупательной способности составил в 2018 году приличные $ 29267 — больше, чем в той же Турции, в которой он равен $ 27956.

Таким образом, на реплику премьер-министра Медведева, ставшую мэмом, «денег нет, но вы держитесь» следует отвечать: «Не можете управлять экономикой — не мучайте страну и людей, уйдите».

Источник

 

Картина дня

наверх