
Вот что меня, кстати, всегда удивляло в наших, господи прости, «европейских партнёрах», так это их ничем не замутнённая уверенность в том, что, так или иначе, условные «русские» всегда войдут в их непростое экономическое положение
И, простите, спасут.
Тут всё достаточно просто. До определённого момента времени, пока базовая собственность нашей «элиты» располагалась, так уже случилось, на Острове — неважно, в виде банковских счетов, футбольного клуба «Челси» или недвижимости на Кинг-Кросс, — эти ожидания были ещё более или менее актуальны.
По крайней мере для англичан и той части наших элит, которую интересовало их личное будущее скорее в туманных переулках Лондона, чем на гигантских просторах их континентальной родины.Сейчас, извините, нет. Впрочем, по порядку.
Что тут можно сказать. Когда пресс-секретарь президента нашей с вами страны Дмитрий Сергеевич Песков, уважаемый, прокомментировал сообщения о проблемах Shell с покупкой российского газа, в его голосе, несомненно, присутствовало некоторое злорадство. И он сам объяснил (для самых непонятливых) почему: просто Дмитрий Сергеевич действительно считает это «издержками» антироссийской политики Великобритании. И он тут, как бы это помягче, совершенно, незамутнённо прав.
Поясним.
Великобритания в порыве страсти борьбы со всем, что считается в её понимании «пророссийским», в отличие от Евросоюза, извините, сдуру ввела санкции против Газпромбанка, через который ЕС предложено расплачиваться в рублях. Как результат (цитируем Дмитрия Сергеевича): «Лондон хочет быть лидером всего антироссийского. Хочет даже быть впереди Вашингтона! Вот и издержки!» (с).
Нужно ли здесь злорадствовать?!
Да упаси боже!
Автору этих строк в последнее время всё больше нравится нарратив нынешней российской власти: мы ни на кого не обижаемся, никому не мстим.
Мы просто делаем так, чтобы это было выгодно народу Российской Федерации — многонациональному и т. д., — но и ничуть не более того. Позиция, конечно, прагматичная, вплоть, боюсь, до цинизма.Но по-другому, боюсь, в наши времена уже просто, извините, нельзя.
Ну, а Shell, мы тут даже не сомневаемся, найдёт способ взаиморасчётов с Российской Федерацией.
Как говорилось в известной постсоветской кинокомедии на примере несчастной коровы в бомболюке, «жить захочешь — ещё и не так раскорячишься» (с). Ну а если кто не захочет жить — так (извините, процитирую Евгения Яновича Сатановского) «кто ж тому виноват». Поэтому просто напомним: Путин 31 марта подписал указ о переводе расчётов с «недружественными» странами за поставки российского газа на рубли с 1 апреля. Это не произойдёт сразу, поскольку оплата по некоторым контрактам должна быть проведена во второй половине апреля, а по большей части соглашений начнётся в мае, точнее, в первой его половине.
И — кто не спрятался — Путин, извините, не виноват.
Дмитрий Лекух, RT
Свежие комментарии