На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...
  • Eduard
    Красуня!Россия, забери! Е...

Юрий Селиванов: Кто кого пересидит?

Юрий Селиванов: Кто кого пересидит?

Тактика выманивания врага на открытую местность с его последующим полным уничтожением становится доминирующей в оперативном планировании обеих воюющих сторон на Донбассе 

Народная милиция — так официально называются вооруженные силы Донецкой Народной республики, констатировала неспособность и нежелание киевского режима «следовать курсу мирного урегулирования» и  «расконсервировала» свое право на ведение упреждающего огня  по позициям противника.

«На Мариупольском направлении боевики батальона морской пехоты 36 бригады с временных огневых позиций, развернутых непосредственно в населенном пункте Водяное, прикрываясь мирными жителями от ответного огня на подавление, по приказу комбрига Гнатова, применили 82-мм минометы по району н.п. Ленинское, выпустив 100 мин.

Таким образом, действия украинской стороны, исключают выполнение подписанных мирных договоренностях о всеобъемлющем соблюдении режима перемирия. Украинское военно-политическое руководство в очередной раз продемонстрировало неспособность и нежелание следовать курсу мирного урегулирования гражданской войны.

В связи с отсутствием реакции международных наблюдателей на продолжающиеся обстрелы населенных пунктов Республики, в целях защиты населения от украинского террора, подразделениям Народной милиции дано разрешение на ведение упреждающего огня на подавление и уничтожение огневых точек противника.

Требуем от украинских боевиков отказаться от огневых провокаций против нашей Республики, направленных на срыв перемирия, в противном случае мы оставляем за собой право адекватного ответа».

Что означает данное решение в контексте сложившейся на Донбассе военно-политической ситуации?

В первую очередь это, несомненно, вынужденная и полностью мотивированная ответная реакция на непрекращающиеся провокации киевских боевиков, которые в этом смысле уже настолько обнаглели, что даже не считают нужным скрывать, что они, вопреки условиям перемирия, постоянно обстреливают территорию ЛДНР. Об этом, в частности, на днях заявил член официальной киевской делегации  в Трехсторонней контактной группе (ТКГ)   с говорящей фамилией Арестович:

«Мы стреляем. Те, кто говорит, что мы не стреляем, врет вам в глаза…»

Во-вторых, это объективно  тяжелое решение, потому что в любом случае равнозначно усилению боевых действий и является шагом к эскалации конфликта со всеми неизбежными негативными последствиями для, и без того хрупкой, военно-политической стабильности в данном регионе.

Однако есть еще и «в-третьих». Дело в том, что сложившаяся на фронте до принятия данного решения ситуация была в принципе невыгодна донбасским республикам.  И не только в том простом и по-человечески понятном смысле, что по ним стреляли,  они несли от вражеского огня серьезные и постоянные потери и, при этом, не могли даже адекватно ответить.

Думаю, что естественное желание предоставить бойцам ЛДНР такую возможность, хотя и присутствовало при принятии данного решения, отнюдь не сыграло в нём главную роль. Принимались во внимание, главным образом, соображения сугубо  оперативного характера.

Дело в том, что перманентные обстрелы позиций ЛДНР, масштабы которых, к тому же постоянно нарастают, тоже продиктованы, прежде всего, не эмоциями, но определенным расчетом киевского командования.

Военно-стратегическая ситуация на Донбассе имеет целый ряд особенностей, которые обе стороны вынуждены учитывать при планировании своих  операций и тактики ведения боевых действий. Одна из главных особенностей состоит в том, что Донбасс это практически полностью урбанизированная местность. То есть густонаселенная территория почти сплошной городской застройки.

Юрий Селиванов: Кто кого пересидит?

Ведение боевых и, особенно, наступательных действий в таких условиях, согласно военной науке и опыту предшествующих войн, дело крайне затруднительное и затратное. Если в классическом наступательном бое потери принято рассчитывать исходя из соотношения три к одному в пользу обороняющейся стороны,  то при бое в городских условиях это соотношение вполне может быть и пять к одному и даже больше.

То есть любая из противоборствующих сторон, которая  отважится развернуть генеральное наступление в такой труднопроходимой местности, к тому же заранее хорошо укрепленной и пристрелянной, рискует быть полностью перемолотой в этих «городских джунглях» с неизбежным финалом в виде полного разгрома и поражения.  Поэтому никто особенно и не стремится к реализации  такого рода рискованного  сценария.

Но поскольку военное решение, тем не менее, не только сохраняет свою актуальность, но и, судя по многим признакам, становится все более востребованным,  каждая из сторон стремится обратить в свою пользу особенности вышеописанной ситуации. А это можно сделать только одним способом. А именно оказаться в роли не перемалываемой, но перемалывающей врага стороны, ведущей войну от заранее подготовленной обороны.

Для чего необходимо сделать так, чтобы противник перестал отсиживаться в своих окопах и перешел в решительное наступление.  То есть вывел свои силы на открытую местность, где их можно будет без особых проблем  перестрелять.

Именно этой сугубо военной задаче служат, на мой взгляд, в качестве наиболее подходящего инструмента, постоянные обстрелы донбасских позиций киевскими бандформированиями. Они добиваются именно этого — любым способом выманить своего противника из укрытий и нанести ему поражение с хорошо подготовленных оборонительных позиций.

Но ведь точно такая же тактика должна быть выгодна и вооруженным силам ЛДНР, командиры которых тоже прекрасно отдают себе отчет в необходимости навязать противнику свою волю и заставить его решиться на проигрышный для него сценарий.

Однако, до сих пор прямой помехой этому был именно полный запрет на ведение не только упреждающего, но даже, в ряде случаев и ответного огня по вражеским позициям. То есть силы ЛДНР сами себя ограничивали в том, чтобы принудить врага действовать наиболее подходящим для них образом,  то есть наступать.

Сегодня этот запрет полностью снят. И можно не сомневаться в том, что он будет реализован на практике. Отныне киевские боевики уже не будут беззаботно лакать горилку в своих блиндажах, почти не опасаясь  огневого воздействия  с другой стороны. И вследствие этого они оказываются в таком «интересном положении», когда бесконечное сидение в обороне перестает быть таким уж привлекательным занятием и становится даже более опасным для них, чем переход к активным действиям. Иначе говоря, уровень психологической  стимуляции противника к его переходу к неизбежно спонтанным и потому заведомо авантюрным наступательным операциями  резко возрастает.

Таким образом, военно-психологический баланс между двумя сторона конфликта, после принятых командованием ДНР решений об открытии упреждающего огня, полностью восстановлен. И теперь все будет зависеть во многом от того, у кого первого не выдержат нервы от бесконечного сидения под минами и снарядами и не возникнет,  вследствие этого достаточная морально-фатальная готовность разрубить этот гордиев узел одним наступательным ударом.

Сдается мне, что в этом смысле кишка тонка  окажется скорее у киевских боевиков, морально-психологическое состояние основной массы которых, даже по признанию киевских генералов,  устойчивым назвать трудно. О падении морального духа в киевских войсках на Донбассе недавно заявлял, в частности, уволенный Зеленским с поста заместителя секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины генерал Кривонос.

«Это [окружение президента] рассказывают президенту, что они это способны сделать [массово мобилизовать женщин и мужчин в случае нового нападения России]. А мы, которые это прошли и видели это в своих реалиях, — мы понимаем, что даже если теоретически мы сможем мобилизовать женщин и мужчин — а обучены ли эти люди держать оружие в руках? Нет. Хотят ли эти люди это делать? Нет!»

И если эта толпа полугражданских людей с весьма невысокими боевыми качествами начнет массово погибать в своих окопах и блиндажах под ударами противника, у киевского командования может просто не остаться другого выбора, кроме как отправить всю эту эрзац-армию в генеральное наступление, пока она окончательно не разбежалась. И вот тут-то придет черед сказать свое веское слово донбасскому ополчению, солдаты которого защищают свои дома и потому бежать им некуда и незачем. А как именно это следует делать, они хорошо узнали за семь лет донбасской войны.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх