На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergey Desa
    Кратко и объективно. С правильным чувством юмора.Александр Роджерс...
  • ММ
    Коалиция Запада разбомбила и уничтожила Ливию, убила Каддафи. Он слишком верил Западу, даже не купил у нас зенитные к..."Железный купол" ...
  • Валентин Кондратьев
    Скупили предприятия в 90-е за копейки. Никто не говорит, чтобы просто отобрать. Вернуть им эти копейки, поблагодарить...Эдуард Биров: Пут...

Юрий Селиванов: Мальчиш-плохиш и военная тайна

Попытки выведывания военных секретов России под благовидным предлогом «озабоченности» её обороноспособностью приобретают характер целенаправленной кампании

Хрестоматийная в прошлом история про двух мальчишей, один из которых оказался предателем и сдал буржуинам  наши военные секреты, сегодня, видимо по причинам повышенной  «толерантности», выведена из круга чтения вновь народившихся поколений. Поэтому в рядах таковых господствует порой весьма смутное представление о военной тайне и о том, для чего она вообще существует.

А некоторые «акробаты пера» и вовсе вложили в это понятие свое альтернативное содержание, видимо, больше соответствующее их мелкорозничным  бизнес-интересам.

Вот, например,  некоторым интернет-изданиям, усердно «молотящим копну» по определению рейтинговой и, стало быть, коммерчески выгодной военной тематики, выгодно чтобы у российской армии не осталось вообще никаких тайн и секретов. Во всяком случае, от них.

А поскольку на страже этих секретов стоят государственные интересы, а также соответствующее законодательство Российской Федерации,  то таким изданиям приходится всячески исхитряться, чтобы с одной стороны выдать на гора что-нибудь этакое, суперкликабельное, а с другой, ненароком, не угодить под статью.

Отсюда массовое производство всевозможных «фейков» на военные темы,  которые такие хитросделанные редакторы маскируют под информацию неких таинственных «источников», персональные данные которых они пока еще вправе не раскрывать.

Однако это все равно довольно скользкая дорожка, которая отнюдь не гарантирует безопасность такой якобы хитрой задницы. Особенно с учетом растущих в стране настроений в пользу применения более крутых мер по отношению к всевозможным «писателям», высасывающим антироссийские и, в частности, антиармейские «сенсации» буквально из своего грязного пальца.

Классикой этого пасквильного жанра стало недавнее видео якобы свежего ЧП в воинской части Восточного военного округа, оказавшееся на поверку съемками многолетней давности из какой-то колонии для уголовных преступников.  Справедливое возмущение этой фальшивкой со стороны минобороны России  было на сей раз  настолько жестким, что в воздухе запахло серьезными оргвыводами, в том числе и законодательного характера по отношению к авторам и заказчикам таких медиа-махинаций.

Однако подобные, мягко говоря,  выбросы дезинформации наверняка  будут продолжаться. Потому что, даже независимо от субъективных мотиваций их сочинителей,  объективно они находятся в русле так называемого пропагандистского «мейнстрима» антироссийской психологической войны Запада. В рамках которого атака против силовых структур государства рассматривается как одна из  важнейших, если не главная цель.

На этот счет уже имеется наработанный и вполне успешный опыт развала и вывода из «игры» Советской армии теми же нервно-паралитическими приемами, перед тем, как наступил черед развала нашей страны – СССР.

Наряду с откровенными фейковбросами, рассчитанными на самую невзыскательную публику, объективно,  в том же направлении, работают  и более «продвинутые» медиа-структуры. Всячески маскирующие свою неоднозначную деятельность  в тогу рафинированного патриотизма,  по принципу «Мы святее, чем сам папа римский!».

Именно так и никак иначе следует понимать недавнюю публикацию на одном из читаемых местных интернет-сайтов, в которой делается явно злонамеренная, но, опять же, с якобы «чисто-конкретно» патриотических позиций, попытка организовать «наезд» на российское министерство обороны. Суть претензии  мало чем отличается от запросов легендарного мальчиша-плохиша, с его нездоровым пристрастием  к выведыванию военных тайн.

Дескать, министерство обороны РФ плохое уже только потому, что не спешит быть вполне искренним перед издателями данного ресурса.  И не желает раскрывать им во всей полноте, для последующего обнародования, все детали и подробности повседневного функционирования Вооруженных  Сил РФ и хода реализации государственных военных программ.

«В настоящее время войска получили более 2,3 тыс. единиц новой и модернизированной техники».

Цитата из интервью министра обороны Шойгу для ТАСС.

Давайте определимся с терминологией. Что такое новая и что такое модернизированная техника?

Мы обратились за разъяснениями туда, куда следует, то есть к военным. Естественно, из Западного военного округа, и в качестве примера будет использоваться 20-я общевойсковая армия этого округа.

Так вот, начнем с новой техники. Новая техника – это та, которая не была в эксплуатации. Перевожу: УАЗ-469, который сняли с консервации и прислали в Н-ский полк, – это есть поставка новой техники. Понятно, что «Патриотом» «Козлик» не стал, но он новый.

Совершенно та же история со всей остальной техникой. Списали Т-72Б года так 1990 выпуска, который обучил несколько тысяч мехводов и наводчиков, и прислали вместо него Т-72Б 1985 года выпуска со склада длительного хранения. Смазали, почистили, подкрасили – и вперед. Радуйтесь новой технике.

Техника действительно новая. Тут не придерешься, пробег минимальный, ствол сами понимаете, пороха толком не нюхал и все в таком духе.

Но может случиться и несколько иное дело. Это когда берется Т-72Б 1990 года выпуска и пропускается через модернизацию. То есть на него устанавливаются новая электроника и прицелы, и на выходе мы имеем Т-72Б3. Да, со старым (но по пробегу новым) двигателем В-46 в 900 л.с…

Цифра в 2 300 единиц техники, которую получила армия, конечно, звучит. Однако не стоит тешить себя иллюзиями, в понятие «техника» у нас входит все. От танка до полевой кухни. Потому «КамАЗы», которые колоннами идут из Набережных Челнов по всем округам – это тоже новая техника….

…не понимаю, где в современных сухопутных войсках можно отыскать эти пресловутые 64%. Наверное, неплохо было бы разъяснять это не просто вываливанием цифр на голову обывателю, а показывая и рассказывая.

Пока что все, что пришлось увидеть в той же 20-й армии, оптимизма не вызывает совершенно…

Т-90 последних модификаций или «Арматы»? Нет. Т-72Б. Местами Т-72Б3, но местами.

«Бумеранги» и прочее? Нет. БТР-82А. Не говорю, что плохо, скорее, лучше, чем могло быть.

«Коалиция», «Мста-С»? Опять нет. «Мста-Б», «Акация», «Гвоздика». «Мста-С» — единицы для обучения.

С-400? Ну да, конечно. С-300ПС.

Говорят, (и мы об этом писали тоже), что в 53-й зенитно-ракетной бригаде появились комплексы «Бук-М3», но подтвердить их наличие мы не можем. Они то были совсем секретные, то экипажи их осваивали, то комплексы уехали на стрельбы… Короче, не уверен, что они там есть вообще.

Что можно сказать по этому поводу?

Во-первых,  автор этого «наезда» явно противоречит сам себе. Что отчетливо видно из его же «текста слов», в котором он сначала жалуется  на нехватку информации от минобороны, а затем довольно щедро сыпет подробностями на тему о том, чем и где располагает российская армия. Не хочу подозревать коллегу в прямом шпионаже. Поэтому делаю вывод, что он получил эти сведения легальным путем. То есть, от того же военного ведомства. Выходит, что оно не такое уж «непрозрачное».

Во-вторых. Данный «плач Ярославны» опровергается самими читателями этой статьи,  которые конкретными фактами, почерпнутыми опять же из официальных источников, опровергают тезис о якобы полном отсутствии данных о поставках в войска современной военной техники:

Аристарх Людвигович

За 9 лет в армию пришло не менее 800-830 Т-72Б3 + еще полторы сотни Т-72Б3 обр. 2016 г. (Есть две версии Т-72Б3. Первый обр. 2011 г. имеет двигатель В-84-1 мощностью 840 л.с., вариант Т-72Б3 обр. 2016 г. оснащен значительно более мощным двигателем В-92С2Ф в 1130 л.с. ). Модификаций, пригодных для переделок в Т-72Б3 уже не так уж и много осталось. В Т-72Б3 уже переделывают «поздние» Т-72А, которые максимально соответствуют Т-72Б. Также, ввиду отсутствия на хранении Т-72Б начали модернизировать Т-80БВ до варианта Т-80БВМ, который предполагает максимально возможную унификацию с модернизированным танком Т-72Б3 в целях снижения затрат. Параллельно с контрактом на модернизацию в Омске партии Т-80БВМ есть госзаказ на капремонт Т-80БВ в Стрельне, видимо танков действительно много понадобится под новые армии и дивизии.

В третьих. Реальная ситуация с информированием российской общественности о делах военных  обстоит едва ли не с точностью до наоборот. Во всяком случае, минобороны РФ в этом смысле даже в мировом масштабе, отнюдь не пасет задних. Публикации, со ссылкой на официальные источники,  об отгрузке в войска новой и модернизированной боевой техники, формировании новых частей и соединений, ходе строительства боевых кораблей, испытаниях новейших систем оружия и тому подобном, выходят в практически ежедневном режиме. Вот типичный свежий пример:

«АО «Омский завод транспортного машиностроения» (в составе АО «НПК «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») 31 октября 2019 года сообщило, что произвело отгрузку Вооруженным Силам Российской Федерации партии модернизированных танков с газотурбинным двигателем Т-80БВМ. АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» 24 августа 2017 года заключило контракт с Министерством обороны России на модернизацию 62 танков Т-80Б до уровня Т-80БВМ (с поставкой по 31 единице в 2018 и 2019 годах).»

 

Модернизированные танки Т-80 БВМ перед отправкой в войска

И таких публикаций несметное количество. При желании, уже только с их помощью можно составить  довольно объективное представление о состоянии ВС РФ.

Но, конечно, оборонное ведомство имеет свои пределы открытости, которые любой благоразумный и законопослушный гражданин обязан понимать и уважать. Тем более, что они гораздо шире иностранных. Так, например, вышеуказанное ЧП в Забайкалье было разобрано буквально  по секундам и мельчайшим деталям всеми российскими СМИ, при активном содействии, кстати, того же минобороны РФ.

А вот, например, случившееся уже больше двух месяцев назад, на борту американского авианосца «Авраам Линкольн»,    тяжелое авиапроисшествие с потерей пяти самолетов и неизвестным количеством пострадавших, было моментально засекречено. Вплоть до того, что в якобы «свободной» американской прессе до сих пор  нет ни одного фото этого драматического события! А то как же — честь мундира Америки  затронута!  В ВМС США предпочли спустить концы в воду.

Но вернемся к нашим баранам. Точнее — к упомянутым выше претензиям местных «энтузиастов-патриотов». Я бы определили  «дух» этих претензий  как рафинированно инфантильный. Да и то в лучшем для авторов  данного опуса случае.

Им, видите ли, не рассказали все военные тайны! Про которые они хотели бы узнать! У них, наверное,  план  по выдаче на гора очередных «суперсенсаций» горит синим пламенем. «Кликабельность» издания под угрозой! А нехорошее министерство обороны упорно не хочет идти навстречу их пожеланиям!

На всякий случай, напомню о том, что вооруженные силы любой страны, а не только одной России, в силу самой своей природы, являются закрытой организацией. И это не какая-то блажь страдающих манией секретности штабистов, как вероятно  это могут  себе представлять некоторые гражданские «эксперты», а безусловная и в принципе неотменяемая военная необходимость. По той простой причине, что чем больше знает о твоей армии вероятный противник, тем больше у него шансов ее одолеть. И, мало того, такие утечки информации о военных делах могут самым печальным, если не вовсе трагическим образом отразиться на судьбах самих военнослужащих  и даже всей страны.

Именно поэтому военная тайна существует как совершенно естественное явление. И будет существовать, как бы не хотелось обратного некоторым обладателям слишком длинных носов.  Более того, именно поэтому защиту режима секретности в отношении Вооруженных Сил обеспечивает законодательство РФ. Которое, здесь уместно сказать — к сожалению, в иных случаях применяется в  чересчур мягком варианте.

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне»

Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну

Государственную тайну составляют:

1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке; 

В свете предусмотренных данным законом ограничений, попытки выведывания точных данных об организационном  и численном составе Вооруженных Сил РФ, в том числе о точных количествах, качестве и типах военной техники, местах их дислокации и тому подобных вещах, сами по себе уже тянут на состав преступления. Что предусматривает весьма чувствительные исправительные меры для подобных не в меру любопытных  индивидуумов.

Которые, причем явно дуриком, делают вид, что им совсем неведомо, отчего минобороны России не откровенничает с ними в режиме болтливой базарной бабы. И даже, о какая негуманность по отношению к любознательным плохишам (!), закрывает в ряде случаев точные данные о боевых возможностях российских войск процентными показателями. Которые, скажу вам по секрету,  существенно затрудняют западным разведорганам  подготовку максимально точных и выверенных данных, необходимых для нанесения, в случае войны, уничтожающих ударов по нашим группировкам войск.

Вот уж действительно — печалька!  И одновременно —  «законный повод» выкатить «предъяву» российскому минобороны, которое, дескать, недостаточно шустро и полно  информирует «широкую общественность» о своих планах и возможностях.

Внешне это выглядит как густопсовый инфантилизм. Однако позволю себе в это усомниться. Уж слишком это, якобы «детско-юношеское», недомыслие смыкается со вполне взрослым интересом западных «партнеров» России к её реальным военным возможностям.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх