На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Преступники в Одессе вместе со всеми скакунами страны 404 повинны в смертях на всей территории бывшей УССР, более тог...Валентина Матвиен...
  • владимир рябченко
    США уничтожают самостоятельность ЕЭС и через Нато, и через ликвидацию дешевых поставок сырья, и через организацию буч...«Европа погибнет»...
  • Алекс Сэм
    Почему они ещё живы?Кто в НАТО руково...

Трамп обернёт капитуляцию США в Афганистане в свою победу

США 19 лет в Афгане исповедовали лишь один принцип: хороший талиб – мертвый талиб. А теперь их президент называет талибов «хорошими бойцами» и прощает им то, что унизили «самую сильную армию мира»

Может, Дональду Трампу за это даже премию мира, наконец, дадут. Если ее присуждением займутся те же люди, что подписали это «историческое» соглашение в Дохе. Вот для кого худой мир лучше доброй ссоры. Хотя для «Талибана», например, она действительно была доброй. Посевы опиумного мака расширились, влияние тоже – полстраны под ними. Единственное, что раздражало, это присутствие США. Но и с этим, похоже, справились.

Штаты 19 лет в Афганистане исповедовали лишь один принцип: хороший талиб – мертвый талиб. А теперь их президент называет талибов «хорошими бойцами», в чем, по его словам, убедился СССР. Вероятно, и за это тоже он прощает им то, что сейчас они унизили «самую сильную армию планеты Земля». Ведь американцы по этой «сделке» уходят из Афгана не потому, что так сказал Трамп. А потому, что им это любезно позволяет «Талибан». Отпускает с миром. Причем с условным миром. Что значит, с миром на своих условиях. Он получает все, что в нынешних обстоятельствах возможно.

В течение 135 дней США сокращают численность своих войск с 12 до 8,6 тысячи, а в следующие 14 месяцев выводят всех остальных. До 10 марта должны быть освобождены 5 тысяч пленных талибов. При этом со всех лидеров движения снимаются санкции, а их имена вычеркиваются из «черных списков». И все это лишь за обещание, что они больше так не будут. Честное «талибанское». И Вашингтон верит им на слово. Террористам, с которыми, как он сам учил, разговаривать – себя не уважать. Но, что делать, любовь к переизбранью зла – забьешь с талибом и «козла».

То есть, это у них «рыба». Кости на руках остаются, а ходы исчерпаны. Наступать-то Трампу некуда – впереди выборы. А он клялся покончить с этой войной. 135 дней, за которые он обязуется вывести первую часть своего контингента, это как раз к разгару президентской кампании. Когда уже пройдут июльские съезды партий и кандидаты сойдутся в финале. Каждый вернувшийся из Афганистана солдат станет солдатом предвыборной армии Трампа. Так он и превратит войну афганскую в войну гражданскую. По известной схеме: поражение в одной вывернет в свою пользу во второй.

Есть, правда, небольшая загвоздка. Глава Афганистана Ашраф Гани. Его забыли спросить. Хотя, например, выпускать талибов из тюрем в компетенции именно его силовиков. А он уже заявил, что освобождение террористов должно быть не условием межафганских переговоров, а их результатом. То есть Кабул за это хочет получить нечто большее, чем тысячу своих людей, плененных «Талибаном». «Слышишь, Гани, не гони», – возразят ему на это в Вашингтоне. И, скорее всего, он послушается. Как уже послушался, когда по команде из США перенес инаугурацию на 9 марта.

Белый дом подвесил его за янки – сделал его легитимность своей прихотью. Будет противиться – не признает его победу на весьма неоднозначных президентских выборах. И тогда вдобавок к талибам Гани получит еще и оппозиционный фронт. Оно ему надо? Впрочем, с него хватит и талибов. Без американцев он с ними не сдюжит, если даже с американцами не получилось.

Хотя не так перспективно соглашение, как его расписывает Трамп. Это, скорее, «донькина грамота». Каждой из сторон, чтобы выйти из него, достаточно усомниться в полномочиях тех, кто его подписал. От «Талибана» это всего лишь глава катарской группировки, от США – даже не Помпео, а спецпредставитель Трампа по Афганистану.

Михаил Шейнкман, радио Sputnik

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх