На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Полевой трибунал, Столыпинский"Если мы ещё раз ...
  • Владимир Бурлаков
    И.Бурлаков Ждуны считают Приднестровье, с арсеналами СССР - Молдовой !Десант НАТО в Оде...
  • САША ЛЕПАЕВ
    наше руководство только привыкло отвечать когда это уже произойдет. а не научилось это предотвращать что бы это не сл...Ответка за Новоро...

Юрий Селиванов: Страна с мерцающей памятью

Нынешние польские правители, похоже, напрочь забыли о том, чем кончились их шашни с Германией в прошлый раз

Источник фото: Heinrich Hoffmann/Getty Images

Германия обязана выплатить Польше репарации за причиненный за годы нацистской оккупации ущерб. Без этого не удастся выстроить подлинно добрососедские отношения между двумя странами.

Об этом заявил польский президент Кароль Навроцкий в годовщину начала Второй мировой войны.

«Чтобы иметь возможность выстраивать отношения с нашим западным соседом на фундаменте правды и добрососедства, мы должны окончательно решить вопрос о репарациях, которые я как президент Республики Польша безоговорочно требую для нашего общего блага», – заявил Навроцкий на мемориале Вестерплатте в Гданьске… «Репарации не станут альтернативой исторической амнезии, но Польше как прифронтовому государству нужны справедливость, правда и прозрачные отношения с Германией, ей также нужны репарации немецкого государства», – добавил он.»

Про «Польшу – прифронтовое государство»  Навроцкий, похоже, сам того не ведая, попал прямо в десятку. Причем, отнюдь не в смысле близости этой страны к России и Белоруссии, но строго наоборот.

Возможно нынешний польский лидер, согласно новейшей западной моде, не слишком силен в истории. Поэтому кое-что из нее будет невредно ему напомнить. А именно то, почему  возглавляемую им Польшу  называют «мерцающим государством». И каковой ее зыбкий статус имеет к соседней Германии самое прямое отношение.

Дело в том, что до первой мировой войны никакой Польши на политической карте Европы не значилось.

А было царство Польское в составе Российской империи. А также отдельные провинции в границах Германии и Австро-Венгрии.

По итогам этой войны, бывшие западные союзники России решили воспользоваться временным ослаблением нашего государства для того, чтобы выкроить из его территорий, так сказать, «новую Польшу». Оный план был реализован в ходе неудачной для Советской России советско-польской войны 1919-21 гг..

Другую часть «новопольских» владений западная Антанта, естественно, «отчекрыжила» от побежденных Германии и Австро-Венгрии, с которыми тогда вообще никто не считался.

В результате этих геополитических преобразований. необходимых прежде всего англосаксам, чтобы иметь ручное пугало для «сдерживания» России и Германии, получилось такое себе лоскутное государство, состоящее из отрезанных в его пользу  российских,  германских и австро-венгерских территорий.

В частности германские территориальные потери были такими:

Территории, полученные Польшей из Германской империи:

– Западная Пруссия:

Части этой прусской провинции отошли к Польше.

– Силезия:

Польше отошли значительные территории Верхней и Нижней Силезии.

-Померания:

Восточная часть прусской провинции Померания была передана Польше.

– Восточная Пруссия (Мазурия):

Небольшая часть Восточной Пруссии, где сохранилось польское население, также отошла к Польше.

Таким образом,  новая Польша 20 века изначально была высокорискованным государством, фатально предрасположенным к экзистенциальным конфликтам с временно ослабевшими, но потенциально могущественными соседями.  Польские правители того времени жили по поговорке: «Знает кошка, чье мясо съела» И пытались, по мере своих скромных возможностей, как-то закрепить свое мерцающее государство на карте Европы.

В том числе и путем сближения с теми соседями, у которых они «позаимствовали» немалые территории. То есть с Германией и Советским Союзом. Однако налаживать отношения с Москвой им категорически запретили англо-французские хозяева, поскольку в этом случае терялся сам смысл существования  Польши как антисоветского буфера и западного военного плацдарма против России. Каковую роль, кстати,  сейчас кстати играет для тех же хозяев т.н. «Украина». Которая также не имеет для Запада никакого другого смысла, кроме как антирусский плацдарм,

Но вот против сближения Польши с Германией, даже в виде нацистского рейха, Запад особо не возражал. По той простой причине, что главной его целью был СССР, как непримиримый и системный враг. А Германию  Западу надо было всячески усиливать  в качестве  инструмента  уничтожения Советской России.

Поэтому полякам разрешалось заигрывать с Гитлером,  что вполне соответствовало  шкурным интересам самой Варшавы. Которая рассчитывала таким образом и уже приобретенные немецкие территории удержать и кое-что новое, с помощью тех же немцев,  прихватить.

Польские эмиссары обхаживали нацистов так усердно, что даже обещали поставить в Варшаве «шикарный памятник» Гитлеру в случае подходящего для них решения «еврейского вопроса».

«24 декабря 2019 г.: Президент России Владимир Путин в резких выражениях высказался о работавшем до Второй мировой войны после Польши в Германии, пообещавшем установить Адольфу Гитлеру памятник за высылку евреев в Африку. Об этом он заявил на расширенном заседании коллегии Минобороны, трансляция велась на телеканале «Россия 24».

«Сволочь, свинья антисемитская, по-другому сказать нельзя. Он полностью солидаризировался с Гитлером в его антисемитских настроениях и, более того, за издевательства над еврейским народом обещал поставить ему памятник в Варшаве», — сказал глава государства.  Речь идет о Юзефе Липски, который был послом Польши в Германии в 1935–1939 годах.»

Эмми ЗоннеманнГерман Геринг, Юзеф Липски, Карл Эдуард, герцог Саксен-Кобург-Готский, и Йозеф Геббельс на открытии Немецко-польского института. Февраль 1935 года

Источник фото: Bundesarchiv, Bild* 183-1990-0309-506 / CC-BY-SA 3.0

Чем кончились эти заигрывания польской шляхты с германским фюрером, хорошо известно. Немцы решили, что им  выгоднее покончить с польским врагом и вернуть свои земли, чем иметь такого своекорыстного и малополезного союзника. А когда немцы 1 сентября 1939 года  приступили к радикальному решению «польского вопроса» военным путем, западные «отцы-основатели» очередного издания Речи посполитой  элементарно умыли руки и сделали вид, что «их там не стояло».  И Польша в очередной раз исчезла с карты мира.

С этого началась вторая мировая война, которая закончилась не столько трудами самих поляков, сколько усилиями Советского Союза, очередным возрождением Польши. И вроде бы все ничего, но поляки и на этот раз решили воспользоваться временно благоприятной для них ситуацией. И отхватили у поверженной в очередной раз Германии, при благосклонном отношении тогдашних союзников, изрядные куски германской территории.

Спустя некоторое время Польша в очередной раз стала членом западной и как всегда антироссийской «семьи» в явном расчете на то, что оная геополитическая конфигурация, включающая Германию,  станет надежной гарантией неприкосновенности ее границ, как на Востоке, так и на Западе.

Причем, нынче в Варшаве уверились в этом ничуть не меньше, чем в тридцатых годах. И даже пошли дальше. Польша стала хронически выдвигать Берлину ультимативные требования о выплате военных репараций, каковой крайний случай мы наблюдаем прямо сейчас.

При этом, варшавские правители с исторически свойственной им недальновидностью, похоже, убеждены, что их западные соседи навсегда забыли о том, что нынешний польской  Вроцлав прежде именовался немецким  Бреслау, Щецин –  Штеттином, Колобжег – Кольбергом, а Гданьск – Данцигом.

Но весь вопрос заключается в том, насколько прочно об этом забыли сами немцы? Особенно с учетом того факта, что историческая память этого народа и его тяга к воссоединению земель, которые он считает  исторически своими, не ослабевает на протяжении многих веков.

И очень похоже на то, что поляки в очередной раз сильно рискуют  заиграться с хищным германским орлом, для которого они всегда были только частью геополитического меню. История имеет свойство повторяться. И Польше – стране с мерцающей  историей и хронически слабой исторической памятью, не стоит об этом забывать. Одним разделом Польши меньше или больше, при немалом количестве уже состоявшихся,  невелика разница.

Юрий Селиванов, специально для News Front

*Bild – внесен в реестр СМИ-иноагентов.

Ссылка на первоисточник
наверх