На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...
  • Eduard
    Красуня!Россия, забери! Е...

Юрий Селиванов: На эти грабли мы уже наступали!

Любые даже чисто теоретические допущения по поводу способности Запада изменить свою грабительскую природу и отказаться от завоевательных планов следует отбросить, как абсолютно несостоятельные, бездоказательные и чреватые фатальными заблуждениями

В интернете, по поводу событий в Белоруссии, высказываются разные мнения, в том числе и правильные. К числу таковых, несомненно, относится и опубликованное в ФБ вечером 14.08.20 мнение Ирины Алкснис о том, что Запад боится слишком сильно давить на Белоруссию, в частности раскручивать там майдан, опасаясь окончательного ухода Минска в зону влияния Российской Федерации.

 

Не то, чтобы эта мысль была каким-то особым открытием. Скорее наоборот, она буквально витает в воздухе. Например, автор этих строк написал нечто подобное в своем ФБ почти неделю назад:

Однако этот вопрос отнюдь не так прост, как на первый взгляд кажется. Запад, разумеется, не дурак и не будет делать себе во вред  того, что можно легко просчитать буквально на пальцах. И, конечно же, западные политики, как и все прочие люди, элементарно боятся наломать дров. Так что в тактическом плане всё, вроде бы, ясно.

Но означает ли это, что в отношении Белоруссии и вообще всего постсоветского пространства они не станут пересекать те «красные линии», которые в прошлом многократно и абсолютно беспардонно пересекали? В крайнем случае на Украине, которую вырвали буквально с мясом из тела Русской цивилизации.

И тогда  их почему-то совсем не смутило то обстоятельство, что Украина, если на неё сильно давить, может  оказаться в зоне влияния России. Их тогда вообще, похоже, ничего не смущало. Просчитали все варианты, подготовили исполнителей, проплатили, не скупясь, государственный переворот и без проблем прошли в дамки. Ну, почти без проблем.

И это, между прочим,  даже не сравнительно миниатюрная Белоруссия, а целая Украина – одна из крупнейших в Европе стран! Ничего, справились.

Отчего же сейчас такая пассивность?  А она реально налицо. Кроме истошного визга всяких дежурных шавок из сторожевых будок так называемого «санитарного кордона», почти ничего не слыхать. И тут я вполне согласен с  коллегой Алкснис, что Запад, в лице его главных фигур, ведет себя куда сдержанней, чем в  случае с Украиной. И явно не торопится спускать с цепи всех своих  собак. Помпео несет какую-то явную дичь насчет «повторных выборов», Евросоюз, в порядке дежурной истерики, вопит нечто невразумительное про антибелорусские, а заодно и про антироссийские санкции. Как будто Лукашенко, или Путина этим можно испугать.

В общем явный «спад подъема» налицо. Отчего так? Запад реально испугался ухода Белоруссии в Россию? И отказался от своих стратегических планов? Я бы даже сказал извечных стратегических планов, которые, в сущности, сводятся к поэтапной аннексии и поглощению всех без исключения русских территорий на Востоке, будь-то мало-русских, бело-русских, или велико-русских. Допустить такое было бы настолько опрометчиво и беспочвенно, что этот  вариант, находясь в здравом уме и твердой памяти, даже обсуждать смешно. Запад это, по определению, вечный «Дранг нах Остен!»  — вчера, сегодня, завтра и всегда, пока сам он будет существовать как  антицивилизация по отношению к России.

В общем, тут и спорить не о чем.  Поэтому,   даже в том случае если мы наблюдаем некий спад активности Запада на магистральном, восточном  направлении его вечной внешней экспансии, то это можно и нужно объяснять только оперативными и тактическими соображениями.  Но только не мифической сменой его геополитической парадигмы. И ни в коем случае не делать столь далеко идущие выводы на основании эпизодической белорусской заминки.

Что в данном случае может послужить причиной о относительной сдержанности Запада в отношении Белоруссии?

Во-первых, что вполне очевидно, это президентские выборы в США. Они уже вышли на финишную прямую, а их участникам совершенно недосуг влезать в очередную международную разборку, чреватую, к тому же, очень серьезными военно-политическими последствиями. Поэтому взятая главными игроками пауза вполне естественна. И сама по себе является фактором, определяющим текущую динамику процесса.

Во-вторых, а кто вообще сказал, что на данном этапе реальной целью политики Запада является смена геополитической принадлежности Белоруссии по образцу Украины?

Полагаю такую постановку задачи на сегодняшний день нереалистичной. Более того, имею основания считать, что  восточная стратегия  Запада строится как раз на своего рода «противоходе». Когда сначала определенная дестабилизация должна произойти в самой Российской Федерации и тогда Белоруссия и не только она одна, сама упадет им в руки. Я, например,  на их месте действовал бы  именно так. Не отгрызал  бы краюху пирога, что у них не очень-то складно вышло с «отгрызанием» Украины, а сразу целил в его самую «вкусную» и так сказать, сердцевинную часть. После чего поделить между участниками этой «трапезы» все остальное не составит уже никакого труда.

В этом смысле можно говорить даже о некой общей постукраинской корректировке оперативно-стратегического плана Запада в том, что касается порядка и очередности поглощения объектов дальнейшей экспансии. Почему бы его не скорректировать? Тем более, что Запад имеет основания  считать свои шансы и при таком развороте стратегии отнюдь не нулевыми. Если даже не  более предпочтительными.

Особенно с учетом того, что российская контрстратегия за это время также претерпела определенную эволюцию. После прорыва Запада через, казалось бы, неприкосновенные «красные линии» на Украине, в Москве, наверняка, сделали необходимые выводы. И    подготовились к решительному отражению очередной аналогичной попытки Запада. Это видно буквально по всему. От мощного рывка в сфере укрепления российских вооруженных сил, до куда более жесткого реагирования на западные происки по всему миру.

Можно не сомневаться в том, что Западу по различным каналам, в том числе и по самым  авторитетным, было недвусмысленно доведено, что очередная попытка залезть в чужой геополитический огород  будет пресечена со всей решимостью и всеми необходимыми средствами. Вплоть до войны. И никто уже не будет смотреть на внешние красивые «демократические» декорации, если, по сути, речь пойдет о реальной попытке захвата новых территорий. Совершенно не могу себе представить, чтобы такое предупреждение Западу не было сделано. Хотя бы для того, чтобы остудить его чрезмерно  разгоряченные временной украинской «викторией»  завоевательные аппетиты.

Вот почему склоняюсь к мысли о том, что Запад, в случае с Белоруссией, заранее заходил с, так сказать, слабых козырей. Прекрасно понимая, что придется идти слишком далеко, ибо  на этот раз Россия не уступит.  И, следовательно, он перед собой изначально не ставил заведомо недостижимых тактических  целей.

   Означает ли это, что Запад  хотя бы на йоту переменился или, тем более, изменил своей исконной захватнической, агрессивной природе? Конечно же, нет! Утверждать подобное нет ровно никаких причин.  А если совсем просто,   то Запад не считает целесообразным размениваться на майдан в Минске, если ровно тоже самое он может попытаться устроить в Москве, или еще где-нибудь на просторах бескрайней России.

Так что ничего наш западный антипод на самом деле не боится. Этот мировой супостат с многовековым опытом перманентной агрессии достаточно грамотен и умен, чтобы не зацикливаться на одних и тех же схемах, или объектах, но импровизировать по ходу реализации своего общего замысла, меняя, при необходимости, его частные приоритеты. Вообще, это обычная практика любого толкового военачальника – менять направления главных ударов по ходу сражения в зависимости от того, где обозначилась   слабость противника и наметился успех. Не получается в лоб с Лукашенко и не выходит с Путиным,  ну что же, не беда! Они будут пробовать заходить с флангов, или даже с тыла —  с Хабаровска, например.  Какая им, в сущности, разница? На войне любая тактика боя хороша, если она приносит конечный успех.

Так что я бы не стал тешить себя иллюзиями о какой-то боязни Запада и, уж тем более, о перерождении этого матерого волчары в кроткого ягненочка. Во всех тех случаях  отечественной истории, когда наши предки позволяли себе такое фатальное заблуждение, они   расплачивались за это очень большой и всегда кровавой ценой. Не стоит нам опять упорно искать те же грабли!

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх