На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 171 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Ростиславу можно верить ,он из этой среды и знает всё,что там творится не по наслышке.Объём наглой укра...
  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...
  • Дмитрий Гурин
    Т.е. говоря простым языком: "Хрен вам по территориальным уступкам, проведению спокойной ротации оставшихся вояк и стр...Россия не будет п...

Где в Белоруссии «фашисты»?

Обе стороны противостояния в Белоруссии называют друг друга «фашистами». Здесь что-то не так

Либо разные сорта фашистов друг друга сильно не любят, либо имеет место некорректное применение терминологии.

В последнее время слово «фашист» стало настолько популярным политическим ругательством, что его смысл стал размываться.

Надо напомнить какие у этого слова есть смыслы.

Самый конкретный смысл слова «фашизм» — придуманная Бенито Муссолини идеология корпоративистского тоталитарного государства. Это уже достояние истории, и к современной Белоруссии явно не имеет отношения.

Следующее, в порядке расширения смысла, определение фашизма дал известный болгарский коммунист Георгий Димитров. По его определению фашизм – это открыто террористическая диктатура наиболее реакционной части буржуазии. Открыто террористическая – подходит. Но с буржуазией – нестыковка. Во-первых, классовая структура индустриального общества в постмодерне, в котором мы живём, не работает. А во-вторых, в построенном Александром Лукашенко государстве буржуазия (если она есть) так же бесправна перед лицом государственного произвола, как и все остальные.

Если ещё сильнее размыть контуры, можно определить фашизм как власть, которая держится только на насилии. Это распространённая в наше время трактовка термина. Это и есть тот смысл, который имеют в виду жители Белоруссии, говоря о государстве Лукашенко.

Но это – неправильное применение терминологии. Здесь и без того однобокое марксистское определение упрощено и выхолощено. В действительности фашизм не так прост, как кажется многим.

Фашизм – глубокая оккультная идеология, презюмирующая изначальное неравенство людей. От рождения. Это радикальный элитаризм. Это сложнейшие философские объяснения того, почему некие люди будут всегда доминировать над массами. О философских основах фашизма написаны тысячи книг, как его апологетами, так и противниками. Кому интересно – читайте.

Основное, что надо знать о фашизме, — то, что он является адаптацией феодализма для индустриальной эпохи (Модерна). Поскольку горожан-рабочих уже нельзя загнать обратно в деревню с крепостным правом, деревянной сохой и попом-политруком, была придумана система для совмещения феодальной власти и индустриализма. Собственно — фашизм.

В свете сказанного, называть государство Лукашенко «фашистским» — это грубо ему льстить. Никаких философских, идеологических и каких-либо ещё основ это государство не имеет. Это всего лишь режим личной власти, основанный на личной преданности. И даже не на дворянской системе вассал-сюзерен, а на обыкновенном холуйстве. Толстых томов об этом государстве не напишешь. Разве что главу в учебнике по социальной психологии.

В общем, «батька» не заслужил права именоваться «фашистом». А что с его оппонентами? Здесь всё тоже не так просто.

Люди, которые выходят на улицы белорусских городов с требованием ухода узурпатора, — точно не фашисты в своей массе. Это просто народ, у которого кончилось терпение и проснулось самоуважение. Но поскольку никто им не предложил никаких объединяющих идей, кроме белорусского национализма, они встали под его знамёна. Те самые, которые лукашенковский госагитпроп именует «фашистскими».

Действительно, бело-красно-белый флаг, псевдорелигиозный гимн «Могучий боже» и другие символы белорусского национализма исторически неразрывно связаны с предательством. С предательством русского народа теми местными его представителями, которые в 1918-м и 1941 годах совершали переход на сторону неприятеля.

Среди активистов белорусской националистической оппозиции есть и те, кого можно назвать и фашистами, и нацистами. Но далеко не всех. Есть там и либералы, и что-то типа социал-демократов. Белорусские националисты служат тем, кто против России. В 1941 году это были немецкие нацисты, которых у нас не совсем точно называли фашистами, — служили нацистам. В 1991-м их хозяевами стали американские и европейские либералы – служат либералам.

В общем, называть всех белорусских националистов без разбора «фашистами» — неправильно, хотя таковые там встречаются. И совсем уже неправильно называть «фашистами» основную массу белорусских протестующих, не особо разбирающихся в символах. Других символов сопротивления тирании народу Белоруссии никто не предложил.

Поэтому, к сожалению, флаги белорусских коллаборционистов имеют все шансы стать национальной символикой, если оппозиция придет к власти. По одной-единственной причине — произойдет их смысловая и психоэмоциональная перекодировка. Они теперь будут не символами полицаев, а станут символами освобождения, так как именно под ними был скинут режим Лукашенко.

Русский Демиург

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх