На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 158 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Ответные действия должны быть адекватными и результативными ....234 «двухсотых» и...
  • Сергей Кашапов
    Поддерживаю предложения Д.Медведева.Украине предложен...
  • Владимир Елкин
    Греция и Болгария - неотъемлемая часть Турции! Пусть Эрдоган знает, что для России они уже не "братушки"!!!России пора призн...

Через 10 лет школы не будет: Новый "Бесогон" Михалкова – о затеях Грефа

В очередном выпуске авторской программы "Бесогон" Никита Михалков вновь возвращается к самым болезненным и важным темам, которые он последовательно поднимал в своих прошлых программах. Одна из них – новая система образования и обучение онлайн, которые откровенно лоббируются главой Сбербанка Германом Грефом.

Теперь Никита Сергеевич совершенно не ограничен телевизионным форматом и может более чем откровенно говорить о действительно важных проблемах, а эмоциональность, присущая Михалкову, помогает увидеть угрозы, которые несут с собой те или иные "прорывные инновации".

Пандемия паранойи

Нам постоянно указывают либералы, кивая на Запад, - мол, давайте делать так, как там. А что там мы видим сейчас? Всеобщее безумие, катализатором которого стало убийство Джорджа Флойда – преступника, рецидивиста и наркомана. И белые люди встали на колени перед цветными согражданами.

А дальше началась пандемия паранойи: убитого полицейским афроамериканца (к слову, факт убийства не очень-то подтверждают патологоанатомы) готовы причислить к лику святых, а на месте его жёсткого задержания стихийно возникла "церковь под навесом", где уже проводят обряды крещения под восторженные возгласы толпы.

И в это же время бунтовщики сносят памятники основателям Америки, тем, кто её создавал и строил. "Болезнь" перекинулась и на Старый Свет, и вот уже под угрозой сноса оказался памятник Черчиллю, а во Франции осквернили скульптуру де Голля.

Неужели наш народ хотят поставить на колени?

Это ли нам надо? Это ли хотят нам привить либералы? Очень точно объясняет эти потуги цитата из Чаадаева, которую привёл Никита Михалков: "Русский либерал – бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче. Солнце это – солнце Запада". Неужели мы можем представить, что наш народ смогут точно так же поставить на колени?

Это рукотворное движение к новому мировому порядку. Это управляемый хаос. Который может стать неуправляемым – к неожиданности тех, кто думает, что он им управляет. А вы посмотрите, как изменяется сознание людей.

И режиссёр снова подводит зрителя к краю той пропасти, в которую нас может увлечь пресловутая программа "Образование-2030" при помощи глобальной цифровизации, окончательно превратив образование в "сферу услуг" по выращиванию будущих поколений с "набором компетенций" вместо полноценных знаний.

Однако напрасно кое-кто предполагает, что эту программу в той или иной мере может одобрить президент Путин. По мнению Никиты Михалкова, "в это нельзя поверить". Действительно, едва ли глава государства одобрит декларируемую этой программой "смерть форматов", в результате которой через полтора десятка лет должна будет исчезнуть общеобразовательная школа, а ещё раньше канет в Лету авторский учебник и диплом об образовании.

Как ломают национальную систему образования

То есть главной задачей реформаторов, среди которых стоит отметить научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова и профессора практики Московской школы управления "Сколково" Павла Лукшу, является "слом национальных систем образования" в угоду пресловутой глобализации.

Всё перейдёт в онлайн, а "новое" образование должно быть двух видов: одно – для элиты, и оно будет развивать в обучающихся способность к креативным решениям, к самостоятельным действиям, а другое – "высокоскоростное", заточенное под специалиста, выполняющего узкий круг поставленных перед ним задач.

Причём момент для внедрения основ этой программы Грефом выбран крайне "удачно": "Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для дальнейшего внедрения цифровой платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности", – недавно заявил глава Сбербанка.

Никита Михалков обращает внимание зрителей на то, что разработан этот проект под наблюдением Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входят представители 37 государств, в том числе и стран – участниц НАТО. Но в эту организацию не пускают Россию из-за "антизападной направленности политики Кремля". Однако учиться российские дети должны почему-то по методике, которая предлагается геополитическими противниками России.

За эту реформу, отметил режиссёр, выступают "силовые поля", такие как крупный бизнес, прогрессивные университеты, НКО-реформаторы, "сознательные" родители и регуляторы образования как инструмента внешней политики.

Против этой реформы – организованные религии, регуляторы (внутренняя политика), академическая элита, преподавательско-учительский корпус, родители-консерваторы.

Живое общение как непозволительная роскошь?

А одним из самых преданных поклонников этой программы является банкир Герман Греф. Какое отношение он имеет к образованию? Понятно, что никакого. В связи с чем Михалков цитирует слова народного учителя России профессора РГПУ Сергея Рукшина:

Я очень плохо отношусь к тому, что в образовательные процессы вмешиваются непрофессионалы. Вмешательство непрофессионалов и торжествующий непрофессионализм вообще очень опасны.

И эти непрофессионалы толкают нас к уходу "в цифру" – всё должно перейти в онлайн, не только обучение, но и общение. Хотя нет, вот, к примеру, министр науки и высшего образования всё-таки оставляет нам "полуоткрытую дверцу" со словами: "Должно быть живое человеческое общение – в разумных пределах".

А кто будет определять эти "разумные пределы"? И почему оно, живое человеческое общение, вообще должно иметь какие-либо пределы, недоумевает Никита Михалков. И приводит слова итальянского философа, писателя, специалиста по итальянскому Возрождению Нуччо Ордине:

За постоянной онлайн-коммуникацией кроется новая форма ужасного одиночества. Студенты – это не резервуары, которые нужно заполнить понятиями. Это человеческие существа, которые, как и преподаватели, нуждаются в диалоге, общении и в жизненном опыте совместного обучения. В эти месяцы карантина мы как никогда осознаём, что отношения между людьми, не виртуальные, а реальные, всё больше превращаются в предмет роскоши. Как предсказал Антуан де Сент-Экзюпери: "Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения".

И пока отношения между людьми становятся чем-то невероятно редким, сами люди превращаются в манкуртов, не знающих ни своей истории, ни культуры. А "помогает" им в этом процессе по ограничению человеческого общения и переформатированию общества, разделению его на элиту, допущенную к сакральным знаниям, и на всех остальных, которые эту элиту должны обслуживать, глава гигантской финансовой империи Герман Греф, несколько лет назад заявивший:

Вы говорите страшные вещи – вы предлагаете передать власть в руки населению. Как только все люди поймут основу своего "я" и самоидентифицируются, управлять ими, то есть манипулировать, будет чрезвычайно тяжело.

В зависимости от тех, кто объявляет нам санкции

В империи Грефа сейчас работают 240 тысяч человек. У самого Сбербанка есть огромное количество "дочек" в самых разных областях – от медицины и образования до экологии. Однако вся эта деятельность управляется серверами от различных компаний Microsoft. И ни одна из них не сотрудничает с российским правосудием, не представляет исходные коды и не помогает в раскрытии носителей, зашифрованных с помощью её продуктов.

То есть фактически мы все находимся в зависимости от тех, кто нам объявляет санкции. И что станет, если снова кому-нибудь что-то не понравится в нашей жизни, в наших поступках, в наших мыслях? Вопрос, который задал Никита Михалков, риторический, конечно.

За принятие и распространение программы "Образование-2030" выступают люди, "направленные интересами вовне". А уж то, к какому итогу мы придём, когда всё-таки будет налажено онлайн-образование, предсказать несложно: его "продуктом" станут люди, с которыми можно будет сделать всё что угодно.

Автор:
Аля Самитова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх