На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 171 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Хрен редьки не слаще ,все они одного поля ягоды!Накануне Дня тыкв...
  • Юрий Зубрин
    Ростиславу можно верить ,он из этой среды и знает всё,что там творится не по наслышке.Объём наглой укра...
  • Светлана Позднякова
    👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥🤝Валентина Матвиен...

Очередь за айфоном как точка сборки российской реальности

Очередь — это не сугубо российское явление, но именно в России и СССР очередь стала чем-то вроде символа общественной формации и социального расслоения. У каждой эпохи свои очереди. Именно по-этому очередь за айфоном в Москве на несколько дней приковала к себе внимание российских (и не только российских) СМИ, пользователей соцсетей, представителей духовенства, врачей и даже политиков.

Если писать о России так же зло и так же необъективно, как о ней любят писать журналисты, видящие в недавнем флешмобе с постингом фотографий из 90-х признак «тоски по настоящей свободе», то можно было бы сказать, что наша страна эволюционирует от очереди к очереди: сначала была очередь в мавзолей, потом очередь за мясом и водкой, потом очередь за айфоном. Когда-то вечно живым был Ленин, а теперь вечно живым и притягательным кажется наследие вечно живого Джобса. Но дело в том, что такой взгляд на страну, несмотря на его эмоциональную притягательность, является близоруким и в корне неправильным.

Очереди за айфонами и за «лимитками» Nike и другими предметами статусного потребления — не новость для Москвы. Наличие таких очередей — это вообще признак любого развитого современного мегаполиса, от Атланты до Шанхая, и в этом смысле Москва сейчас доказывает, что никакой изоляции от запада и западной культуры (которая уже давно свелась к культуре потребления) нет и не предвидится несмотря на мрачные пророчества экзальтированных журналистов обитающих «на Патриках».

Однако очереди за айфонами — разные. Они эволюционировали вместе с моделями айфонов и вместе со страной. Первые очереди имели ярко выраженный религиозный характер — общество сытых нулевых с помощью статусного потребления становилось причастником сытой, правильной, модной и «кульной» западной жизни. Как у любой религии, у религии статусного потребления были фанатики, но на этих фанатиков общество в целом смотрело с причудливой смесью понимания и зависти.

Нынешняя же очередь за айфоном — это уже не религиозный феномен. Она состоит не из фанатиков, а из перекупщиков, и эти перекупщики ничего не зарабатывают. Несчастный спекулянт, который несколько дней держал первое место в очереди ради того, чтобы его потом продать, так и не смог монетизировать свой актив и просто порвал талон с заветным номером. Он не заработал ничего, при том что перекупщики билетов на премьеры модных московских театров зарабатывают стабильно. Это тоже символ меняющихся времен.

Невидимая рука рынка, которая шарит по карманам тех, кто хочет быть модным, стильным, интеллектуальным и актуальным, прямо указывает пальцами спекулянтов на то, какое потребление сейчас считается статусным в Москве, а скоро станет статусным и по всей России. Раньше на тех, кто стоял в очереди за айфонами, смотрели с пониманием и завистью, сейчас их в основном стебут. Прогресс общества — налицо, хотя и проявляется он иногда самым причудливым образом.

Источник

Картина дня

наверх