На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 175 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    Как то тяжело прощать. Видео, веры не хватает. Единожды предав, предадут снова"Замучались пыль ...
  • САША ЛЕПАЕВ
    макрон как мандавошка прыгает с одних трусов в другие. как политик он ноль.матрешка в своей стране. переобувается на ...«Европа погибнет»...
  • Alex
    Штаты хотят, чтобы Европа самоубилась об Россию. Макрон и Шольц вовсю стараются им в этом помочь.«Европа погибнет»...

Улыбнуться и лечь костьми

Они ждали от нас разное. Ждали что-то скверное. Например, что будут бить. Или задевать. И опасались если и не мороза, то отморозков, если и не живых медведей на улицах, то диких кабанов-спартачей вместе с бешеными конями-армейцами, которые налетят и затопчут.

Особенно тревожились западные медиа. Пожалуй, пуще всего английские. Таблоиды пестрели заголовками, как будто бы вдохновленными угрожающим стихотворением "Скифы" Александра Блока времен Гражданской войны. Как там было?..

В тяжелых, нежных наших лапах?

И дальше:

Мы широко по дебрям и лесам

Перед Европою пригожей

Расступимся! Мы обернемся к вам

Своею азиатской рожей!

Расступились широко, но ничей скелет, слава Богу, не хрустнул в гостеприимных объятиях.

У нас последнее время полюбили ярлычок "русофобия", подразумевая неприязнь к нам. Но ведь, кроме шуток, тех же англичан приехало гораздо меньше, чем могло бы, — несколько тысяч — именно из-за фобии в буквальном смысле слова. То есть из-за боязни и тревоги.

Теперь отважные английские туристы, фанаты и репортеры успокаивают соотечественников. Журналист Шон Уокер лечит паникеров, упрекая в невежестве. Английский актер и комик Том Розенталь написал колонку для The Guardian, поведав, как его тепло принимали незнакомые русские люди. "Всем англичанам: приезжайте в Россию и почувствуйте любовь", — пышно взывает мистер Розенталь. Он побывал в Петербурге, Нижнем Новгороде и Калининграде — и везде был приятно впечатлен.

"Конечно, говорить о том, как все прекрасно, — верх банальности, — признает колумнист, — но реакция русских людей на англичан была диаметрально противоположной тому, чем нас пугали".

Да, это уже ни для кого не секрет: чемпионат мира понравился гостям России.

Кто-то скажет: ну и на фига стелиться перед заграницей? Чего крутого, что мы такие няшные? Лучше пускай трепещут от ужаса!

Послушайте, чемпионат мира позволил нам увидеть вблизи что-то такое, о чем написано в допотопных книгах и учебниках истории. Мы себя увидели. Мы себе доказываем, что лучшее в нашем характере — это не мифы. Мы, правда, такие. Мы, правда, такими можем быть.

Какими? Такими. Щедрыми. Открытыми. Радушными. Сердечными. Каждый в Самаре, Казани, Саранске, Волгограде, Ростове, Сочи, Екатеринбурге мог сказать: "Государство — это я". И это была наша самоорганизация. Мы не иностранцам что-то доказываем, мы открытостью и широтой подтверждаем для себя — себя. Не стыдно за свои города и не стыдно произнести всерьез такое, казалось бы, истрепанное слово: "душевность".

Знаете, это здорово, когда по тебе судят о твоей стране. Мне нравится в центре Москвы в ответ на расспросы мексиканца в сомбреро или француженки в малиновом беретике улыбаться, подсказывать дорогу, уточнять, как пройти в Третьяковку, и снова нефальшиво и ненатужно улыбаться…

А еще мы доказали себе другое свое качество: стойкость. Умение биться — упрямо и остервенело. Но не с другими фанами на улицах. А в честном соревновании. Не всегда технично совершенные, наши парни рубились до последнего и с шестидесятого места вырвались в восьмерку лучших. Не стыдно было уступить по пенальти после ничьей и так же не стыдно произнести стародавнее слово: "товарищество".

Знаете эти слова — коллективизм, соборность? Может быть, устаревшие, скучные и заветренные? Но вдруг они воскресли, когда весь народ охватило невероятное единение, а на поле ложились костьми и творили чудеса наши бойцы, и все вокруг стали одной командой.

Не нужно слепого упоения собой. Но лучшее, что есть и на что способны, должно быть основой нашего существования и развития.

И это не слова. Это мы. Это физиология и психология. Большое видится со стороны. Вот об этом большом, познакомившись с Россией, и говорят теперь ее гости.

Сергей Шаргунов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх