На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Благодарю за пожелания! Согласен  мы по малу от морока 90  отходим и  сам тому радуюсь!)Битва за Часов Яр...
  • Вера смелых
    Спасибо  за пожелание! )) Уже сколько лет я счастливо удивляюсь, насколько мне везёт с окружающими меня людьми! Удиви...Битва за Часов Яр...
  • Наталья
    Конечно завидуем: хохлы счастливы и без мозга!!!! А представляете, как бы они были счастливы с мозгом?Александр Роджерс...

Юрий Селиванов: Контрольный выстрел для «турецкой мечты»

Крымская затея авантюриста Чубарова может прийтись очень кстати тем, кто кровно заинтересован в окончательном разрыве России и Турции 

 

Публичные заявления турецкого лидера Эрдогана с каждым днем, если не с каждым часом, становятся все более угрожающими и антироссийскими. Сегодня дело уже дошло до полного забвения этим деятелем тех больших неприятностей, которые он однажды уже поимел в своих отношениях с Россией.  Эрдоган договорился до того, что пообещал сбивать любые самолеты  над сирийской провинцией Идлиб, «если они будут представлять опасность для турецких военных». Совершенно очевидно, что это прямая угроза Вооруженным силам России, боевые самолеты которой на совершенно законном основании оперируют в этой зоне, нанося удары по террористическим группировкам.

Некоторые эксперты склонны полагать, что Эрдоган, с его экстремистскими высказываниями, просто блефует, будучи вынужден отчаянно маневрировать в непростой и даже опасной для него лично внешне и внутриполитической ситуации.

Такого же мнения продолжает пока придерживаться и автор этих строк, который не далее, как вчера допустил, что нынешнее обострение ситуации в Сирии спровоцировано не самой группировкой Эрдогана, но его политическими противниками из числа, прежде всего, высших и проамерикански настроенных турецких военных.

При этом, я исхожу из такого понимания долговременных стратегических интересов Турции, которые вменяют этой стране необходимость надежно дистанцироваться от сферы влияния США, которые уже угрожали и впредь способны непосредственно угрожать национальным интересам и территориальной целостности Турецкой республики. Для чего Анкаре категорически необходимы альтернативные геополитические  точки опоры. Среди которых Россия, естественным образом — в силу географической близости  и общности ключевых экономических интересов, занимает первое место.

Так оно было до недавнего времени и до сих пор остается, если исключить возможность дальнейшего усугубления нынешнего кризиса и полный переход, а точнее перевод Турции на другую геополитическую орбиту.

Но поскольку пока все выглядит так, что этого исключать нельзя, следует рассмотреть и такую возможность.

Итак, что если Эрдоган действительно и на полном серьезе решил порвать с Москвой и вступить с ней в жесткую конфронтацию на Ближнем Востоке. Допустим, что он вынужден действовать таким экстравагантным  образом, находясь под сильнейшим американским давлением и под угрозой очередного генеральского путча внутри страны.

Однако, независимо от его личных мотивов, исход подобного курса вполне очевиден и для самого Эрдогана гарантированно фатален. О чем мы вчера уже писали. Провал его попытки соскочить с американской орбиты и полное возвращение Турции в западное стойло будет означать крушение его националистической, квазиимперской региональной политики. И, соответственно, полный крах самого турецкого президента, как бесспорного национального лидера. Его ликвидируют в этом случае как политика, а возможно и как физическое лицо.

Можно допустить, что Эрдоган находится в таком положении, когда иного выбора у него просто не остается. То есть, стоящие за ним силы однозначно сделали свой прозападный выбор и готовы пойти до конца по пути превращения Турции в инструмент конфронтации Запада с Россией на Ближнем Востоке.

Пока, по крайней мере в публичном пространстве, все выглядит именно так. Эрдоган, как будто под диктовку,  бубнит нечто запредельно  истерическое и конфронтационное. Так, как будто все то, что раньше его толкало в сторону Москвы, вдруг перестало существовать.

То есть, как будто перестали существовать турецкие экспортные потребности в немалом российском рынке, миллионы российских туристов, стабильно снабжающих экономику Турции миллиардами долларов,  энергетические проекты, обещающие Турции стабильное будущее и, наконец, военно-технологические программы, дающие туркам реальную перспективу стать самодостаточной региональной державой, а не только придатком НАТО.

И все это якобы приносится в жертву ради того, чтобы обеспечить безбедное существование под сирийским солнцем нескольких десятков тысяч турецких соотечественников, которых и так никто особо не притеснял. И решить все проблемы коих к их полному удовольствию, при наличии такого желания Анкары, не составило бы никакого труда. Разумеется, в рамках границ суверенной Сирии, о поддержке территориальной целостности которой сама Турция не раз заявляла.

Даже с сирийскими курдами, которые вообще бессовестно  легли под Америку, как-то разбираются и наверняка решат все их вопросы цивилизованным образом. А здесь и вовсе речь идет о «туркоманах» — национальном меньшинстве, имеющем отношение к государству, которое, вроде бы, находится с Россией в весьма дружеских отношениях именно в Сирии.

Позволю себе в такой неравноценный «размен» не поверить. И высказать уверенность в явной искусственности данной «проблемы»,  как и всего нынешнего идлибского обострения. Которое на руку только тем силам в Турции, которые ориентируются на создание любых поводов для  разрыва с Россией. И еще тем террористам в самом Идлибе, из той же  многократно переименованной «Джебхат-ан-нусры», которая в ручном режиме управляется ЦРУ США и делает всё, чтобы нанести той же России и Сирии максимальный ущерб.

Таким образом, идлибская авантюра явно заказана Западом и осуществляется теми силами в Турции, а точнее той частью её генералитета и политикума, которая Эрдогана  со всей его неполиткорректной в отношении США линией уже давно приговорила. И сейчас пытается добить  в Сирии и эту политику и его самого.

А теперь  причем тут Чубаров и задуманная им крымская авантюра.

Если наш вывод по Турции верен и мы имеем дело с обратным ходом маятника и попыткой реванша со стороны противников нынешней турецкой власти, то вполне очевидно, что Эрдогана будут додавливать и вынуждать принимать решения против России любыми способами и на любом, не только сугубо сирийском фронте. Но также, например,  на украинском.

В этом смысле, запланированная уже на ближайшее будущее экстремистскими элементами на Украине, из так называемого «крымско-татарского меджлиса»,  провокация против Крыма, может оказаться весьма на руку тем силам, которые принимают меры к безусловному возвращению Турции в западную орбиту.

Психологический и политический эффект от попытки прорыва  чубаровских боевиков в Крым, особенно если эта попытка будет сопровождаться силовыми эксцессами, уже обещанными Чубаровым и кровопролитием, может  оказать очень сильное воздействие на общественное мнение и на политическую ситуацию в самой Турции. И вынудить её руководство занять окончательно жесткую антироссийскую позицию.  С полностью нейтрализованным  Эрдоганом, или даже без него — это уже детали.

Таким образом, чубаровская затея несколько неожиданным образом оказывается в «мейнстриме» текущей мировой геополитики и на одном из её самых важных направлений. Что, очевидно, существенно повышает её востребованность в глазах заокеанских   кураторов  и ценность в глазах тех же западных спонсоров.

Таким образом, провокация против Крыма, которая еще пару недель назад казалась явно не вписавшейся в тренд, особенно после нашумевших слухов о якобы прозвучавших  словах Майка Помпео по поводу окончательной потери Крыма  Украиной, вновь заиграла новыми и весьма зловещими красками. При этом, не имеет ровно никакого значения, что подобная авантюра  вряд ли слишком нужна нынешним властям самой Украины. Мнение  которых, когда вопрос касается непосредственных  геополитических интересов их заокеанских хозяев, никто никогда не спрашивал и сейчас не спросит.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх