На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Тогда надо на "северных территориях" провести выборы премьера Японии))В Токио… «отменил...
  • Nikolia Vovchenko
    Как это ,что даст...А есть ведь неугодные"нашим"управленцам,вот их и станут...При нынешнем непонимании основной массы...Возвращение смерт...
  • Valentina Garmuviene
    Не только может,оно уже есть...сколько его("мяса") уничтожено на лбс ,сколько в бункерах!"Европа будет сби...

Косовская головоломка для Сербии и Россия

Вашингтон требует от Белграда признания независимости Косово. Каким будет положительный или отрицательный ответ России

Сербия взбудоражена. В политических кругах и простые граждане обсуждают неординарное заявление президента Сербии Александра Вучича. В интервью сербскому телевидению TV Prva он выразил уверенность, что Сербия «к концу года получит то, что не сможет принять, но и от чего не посмеет отказаться». Вучич говорил об ультиматуме со стороны США, которые потребуют признания Сербией независимости самопровозглашённой «Республики Косово». Это заявление руководитель страны сделал накануне своего визита в США, которые являются главными спонсорами независимости Косово. Поскольку из заявления Вучича следует, что официальный Белград всё же должен принять это неприемлемое «предложение», то остаётся вопрос, как это будет сделано, если абсолютное большинство сербов не намерены соглашаться с признанием власти албанцев над Косово, поскольку это историческая и духовная колыбель сербского народа.

Нерешаемая головоломка

Вучич сказал, что в обмен на признание Косово Запад намерен гарантировать вступление Сербии в ЕС. Президент напомнил, что пару лет назад он сделал предметом национальной дискуссии возможность обмена территориями с Косово. Тогда в сербские СМИ была  вброшена идея о возможности передачи в Косово некоторых южных областей Сербии, заселённых албанцами (территории общин Прешево, Буяновац и Медведже, расположенных восточнее края Косово), в обмен на передачу со стороны Косово Сербии некоторых  северных областей, заселённых сербами. Летом 2018 года президент Вучич говорил об «удачном моменте» для достижения компромисса с косоварами.

Однако эту идею не поддержало большинство сербов, которые в течение нескольких месяцев выходили на улицу с протестами против этой затеи. Не поддержала эту идею и Сербская православная церковь, имеющая огромное влияние на население страны. Всем было понятно, что официальный обмен территориями повлечёт за собой признание границ и, соответственно, будет де-факто признанием независимости Косово.

Теперь же президент Вучич упрекнул своих сограждан в том, что возможность компромисса была упущена, и заявил, что в этот раз намерен «спросить людей». Из этого не ясно, намерен ли он провести некое подобие плебисцита. Патриотическая оппозиция в лице многостороннего объединения «Союз за Сербию» полагает, что президент Вучич подобными заявлениями просто-напросто готовит общественное мнение к тому, что Косово так или иначе должно быть признано официальным Белградом ради вступления Сербии в ЕС.

Это главное условие членства Сербии в Сообществе, которое само по себе является idée fixe нынешнего президента. Он не раз говорил, что видит «европейское будущее для Сербии». Подтверждением того, что президент Вучич готов склониться к признанию Косово говорит тот факт, что он с необъяснимой уверенностью утверждает, что такой ультиматум со стороны Запада непременно последует до конца года. Похоже, Вучич обладает некой информацией, но не исключено, что такой ультиматум уже был выдвинут Сербии, только не публично.

Сербы не хотят отдавать Косово. Если было бы иначе, официальный Белград давно уладил этот вопрос, и Сербия уже была бы в ЕС. Но в нынешних условиях для любого сербского политика агитация за признание Косово равнозначна политическому самоубийству. Поэтому президент Вучич и говорит, что намерен отдать этот вопрос на решение народа. Но не понятно, на что рассчитывает официальная власть.

По данным статистического агентства Factor Plus, в 2019 году 38% сербов считают, что их стране не следует вступать в ЕС. За вступление — 35%. И 27% — не определились. Но надо иметь в виду, что среди сторонников ЕС есть много таких, кто против сдачи Косово. И если поставить вопрос так: «Готовы ли вы вступить в ЕС в обмен на сдачу Косово?» — то Вучич не имеет шансов.

Что думает оппозиция?

По убеждению сербской патриотической оппозиции, президент Вучич пытается усидеть на двух стульях: и угодить требованию американцев, и не войти в историю предателем сербского народа. Оппозиция считает, что Вучич ведёт дело к тому, что требуют США — к признанию Косово, и к тому, что Белград должен будет согласиться на приём Косово в ООН. В обмен Сербия вступит в ЕС и получит материальную компенсацию в несколько миллиардов долларов.

Оппозиция обращает внимание на то, что это будет противоречить конституции Сербии, которая объявляет Косово частью национальной территории. Это будет противоречить и резолюции 1244 ООН от 1999 года, в которой прямо записано, что Косово — это сербская земля. Эти противоречия могут быть сняты лишь в том случае, если Сербия не будет претендовать на Косово. Тогда все препоны исчезнут, и Косово станет членом ООН, а далее — и членом НАТО.

Для американцев принципиально важно «вступить» Косово в ООН, поскольку в этом случае легитимацию получит разделение в целом Югославии, а затем и Сербии, произошедшее через спровоцированные Штатами в СФРЮ войны, незаконные натовские бомбардировки и смерть тысяч людей.

Как считает один из лидеров «Союза за Сербию» Младждан Джорджевич, ультиматум в адрес Сербии может предполагать и другой вариант, менее вероятный, но возможный. Он не будет касаться признания Косово Сербией, он будет заключаться в присоединении большей части Косово и Метохии к Албании, а это автоматически сделает Косово членом ООН. В этом случае Сербии будет предложено промолчать, а взамен ей будут предложены также денежная компенсация и часть Косово. Джорджевич указывает, что оба возможных предложения США включают прямую продажу сербской территории.

На пути к «Великой Албании»

А то, что Косово и Албания готовы объединиться и только ждут отмашки от США, это давно известно. Ещё в мае 2018-го парламент Косова отменил контроль граждан на границе с Албанией. Всем было ясно, что это очередной решительный шаг косоваров на пути строительства «Великой Албании». Президент косоваров Хашим Тачи в 2017 году обратился к президенту Албании Илиру Мете с просьбой предоставить албанское гражданство всем жителям Косово. Ранее премьер-министр Албании Эди Рама заявлял, что не исключает возможности объединения Албании и Косово. Это, мол, «вынужденно станет альтернативой закрытым дверям Евросоюза», куда обе страны стремятся, но где их пока не очень ждут. Далее Тачи пообещал, что, «если ЕС закроет двери для Косово, все албанцы региона будут жить в одной стране».

А в июне прошлого года Тачи вообще потребовал от Белграда скорейшего признания независимости Косово. «Я не сомневаюсь, что, если мы не достигнем юридически обязывающего соглашения между Косово и Сербией в этом году, мы войдём в опасную зону отношений, которые могут дестабилизировать весь регион», — сказал Тачи. Это фактически ультиматум, но только не со стороны США, а со стороны их подопечных в Приштине, которых американцам трудно сдерживать и контролировать. И очень похоже, что нетерпение косовских албанцев стать «полноправными» членами международного сообщества является причиной спешки и со стороны США.

Бьют по Сербии, а целят в Россию

Если Москва согласится с вероятным признанием нынешними официальными властями Сербии независимости Косова, значит, де-факто мы примем и бомбардировки авиацией НАТО сербских городов 1999 года. Значит, Москва согласится с незаконным отторжением Косово от Сербии, что произошло при непосредственном участии США, которые были и остаются идейными вдохновителями и спонсорами «независимости» Косово и всех войн на территории бывшей Югославии.

Уже оскомину набила аксиома, что цель этих войн заключалась в расчленении мощной и единой страны на множество мелких лоскутов, которые по одиночке легко можно было бы подчинить своему военному и политическому доминированию. Ясно и то, что в 1990-х Югославия стала испытательным полигоном для проведения вероятной аналогичной операции против России в будущем. Так бы и случилось, если бы в нужный исторический момент штурвал Российского государства не оказался в руках Владимира Путина.

Нынешние атаки на Сербию преследуют цель уничтожить этот последний «русский плацдарм» на Балканах. Таковым Сербия считается не случайно, поскольку сербы связаны с русскими и единой православной верой и незабываемыми вехами общей истории. Это касается и поддержки Россией борьбы сербского и других балканских народов против турецкого ига в XIX веке, и, что исторически ближе к нам, вступление России в 1-ю Мировую войну ради спасения Сербии от неминуемого уничтожения Австро-Венгерской империей. Помня эту великую жертву русских, сербы несколько лет назад установили в самом сердце Белграда памятник императору Николаю II. И, конечно, сербы помнят, что именно Красная Армия освободила Югославию и её столицу Белград от немецких оккупантов в 1944-м.

Преданность и любовь к России у сербов, без преувеличения, передаётся с молоком матери. «Бог — на небе, а на земле — Россия», «Нас и руса 300 милиона, нас без руса пола камиона» (Нас с русскими — 300 миллионов, а без русских — полгрузовика), — так говорят сербы.

Главной целью коллективного Запада в 1990-х было вытравить этот дух из сербов путём уничтожения сербской идентичности, которая заключается в патриотизме, православии и любви к России. Эта политика Запада в отношении Сербии, но уже «мягкими», медийными средствами продолжается и сейчас, учитывая, что все основные сербские СМИ контролируются западными деньгами.

Крючок для элиты

А в 1990-х в Югославии коллективным Западом под руководством США в ход был пущен древний инструмент национально-религиозной ненависти, а также индивидуальная работа с так называемой элитой, которая полностью коррумпирована, замешана в самых грязных преступных махинациях и потому висит на крючке «западного правосудия». Шаг в сторону от линии Вашингтонского «обкома» — и оступившийся уже на нарах. Чего стоят, например, «президент» Косова Тачи, который наряду с другими косовскими лидерами обвиняется Белградом в торговле человеческими органами, изъятыми у пленных сербов. Не говоря уже о наркоторговле и прочем криминале. Зато при новых властях в Косово обосновалась самая крупная на Балканах военная база США Кэмп-Бондстил (Camp Bondsteel), недалеко от городка Урошевац, которая была построена в рекордные сроки.

Или, например, бессменный «лидер» Черногории Мило Джуканович, который, как паровоз, сначала в 2006-м вывел свою республику из государственного союза с Сербией, а затем втянул её в НАТО, несмотря на отсутствие народного референдума и многотысячные протесты черногорцев. Джуканович, о чём много написано в балканской прессе, является одним из лидеров преступного балканского клана, который ещё в период югославских войн занимался контрабандой сигарет и прочим криминалом. Против него до сих пор «под сукном» лежит дело в итальянском суде, которому дадут ход, если Джуканович сделает не то, что нужно американцам. Впрочем, всё, что надо «дяде Сэму», он уже сделал.

Без политеса

Сербская патриотическая оппозиция полагает, что настал тот момент, когда надо говорить прямо, без дипломатических эвфемизмов и политеса. Сегодня Сербия стоит перед вопросом: признать независимость Косово и стать частью «цивилизованного» Запада, который её унизил и уже фактически уничтожил, либо сопротивляться в попытке сохранить свою национальную и духовную идентичность, оставаясь собой и, естественно, на стороне России в противостоянии коллективному Западу во главе с США, которые одержимы маниакальной идеей всемирного господства.

Конечно, у президента Сербии Вучича сложный выбор. Можно сказать, исторический. Что может маленькая Сербия в одиночку, если ежедневно подвергается экономическому, политическому и военному шантажу, если науськиваемые Штатами косовские албанцы (а на их стороне будет вся мощь США и НАТО) в любую минуту готовы развязать против Сербии войну? Сербская патриотическая оппозиция, как, впрочем, и большинство сербов полагают, что Сербия в одиночку может только достойно умереть. Если не будет рядом России…

Игорь Пшеничников, «Звезда»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх