На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Почему они ещё живы?Кто в НАТО руково...
  • zygmund nedialkow
    Такой политикой Европа сама загнётся.«Европа погибнет»...
  • Мария Mazurina
    Зачем они нам? Предавший раз, предаст и многажды!"Замучались пыль ...

Киев отвергает русскоязычных граждан

С 17 июля на Украине ужесточаются требования по использованию государственного языка на телевидении и радио. Начиная с этого дня русский язык должен почти полностью исчезнуть из радио- и телевизионных эфиров украинских программ

Фото: © ТАСС/Анна Марченко

Борьба с русским языком на Украине началась не вчера. Русский язык постепенно и настойчиво вытеснялся из всех сфер жизни начиная с 2014 года.

Сегодня закон о государственном языке предписывает украинским гражданам говорить повсеместно исключительно на родной «мове». Под запретом книги на русском, под запретом русские фильмы и песни, русский язык изгнан из детских садов, школ и высших учебных заведений.

Украина переименовала десятки тысяч географических объектов, связанных с Россией, а значит – с нашей общей памятью и общей историей. Только в 2023 году более 2 тысяч топонимов получили новые «имена» (речь идет о населенных пунктах, улицах, переулках, площадях, озерах и теплоходах), теперь их русское звучание не потревожит воспаленный слух украинцев. На Украине снесены более 145 памятников (особенно досталось Пушкину, так как, видимо, именно Пушкин представляет самую большую опасность для государственности Украины). 28 памятников великому русскому поэту было уничтожено только в 2022 году, в лучшем случае их просто демонтировали, в худшем – обливали краской, рисовали на них трезубец, обезглавливали, скидывали с пьедестала.

Из украинских библиотек изымаются произведения великих поэтов и писателей, за последние годы было уничтожено почти 11 миллионов (!) русских книг. Кстати, вот тут и придумывать украинскому государству ничего не пришлось – просто пошли по стопам нацистской Германии. Главное – не забыть теперь украинским властям, чем для гитлеровцев это все закончилось.

Чтобы меры, направленные на уничтожение русского языка, были эффективными, на Украине создана специальная государственная должность – уполномоченный по защите государственного языка. Именно к нему стекаются все жалобы по поводу неправомерного использования русского языка на украинской земле, поступающие от бдительных граждан. Бдит и сам уполномоченный: неделю назад он выступил с заявлением, что детские сады в восточных и южных областях Украины, несмотря на решительную войну с русским языком, которую ведет украинская власть, занимаются откровенным саботажем и подрывной деятельностью – продолжают называться «Заиньками», «Солнышками» и «Васильками». Ранее он обращался к университетам Украины с требованием запретить русскую речь в стенах высших учебных заведений (в украинских вузах студенты должны говорить только на государственном языке – даже на переменах!).

От властей не отстают и граждане, старательно «фиксирующие» каждое прозвучавшее русское слово. За 2023 год украинцы успели написать более трех с половиной тысяч доносов на своих сограждан, продолжающих использовать русский язык. Русская речь в прошлом году чаще всего «травмировала» слух киевлян, харьковчан и одесситов. Своих «жертв» бдительные поборники государственного языка отслеживают и находят в магазинах и на рынках, в такси и кофейнях, в школах и вузах, то есть практически везде.

Но весь этот арсенал средств, затраченных на «битву с русским языком», не приносит желанного результата. И не принесет. В украинских библиотеках так много русских книг? Значит, они нужны людям, их читают, в них нуждаются. И уничтожить их не получится, потому что «рукописи не горят». Тысячи жалоб на использование русского языка означают только одно: насильственное «одноязычие» встречает упорное сопротивление. И как бы ни старались украинские политики и поборники чистоты украинского языка, люди и в Киеве, и в Харькове, и в Одессе продолжают говорить по-русски не только дома, на кухнях, но и в общественных местах. Одно из исследований, проведенных в конце прошлого года украинской общественной организацией, показало, что каждый пятый дошкольник украинский язык не понимает. А это значит, что в семьях продолжают говорить на родном русском языке. Низкий уровень владения украинским языком зафиксирован и среди военных, недаром в начале этого года уполномоченный по защите государственного языка анонсировал специальные курсы украинского языка для военнослужащих. Так на каком языке говорит украинская армия, если ей понадобились курсы украинского? Видимо, на английском.

Граждане Украины смотрят русские сериалы, смотрят, невзирая на законы, на запреты и доносы. И песни русские слушают, и даже Пушкина читают.

Украинское государство проводит сегодня страшный и немыслимый эксперимент над собственным народом – запрещает и уничтожает язык, который является родным для огромного количества граждан этой страны. «Битва за язык» в самом разгаре. Атаки на него идут по возрастающей, словесные оскорбления, угрозы и прямые запретительные меры – все в ходу. Почему столько страстей вокруг языка? Потому что язык – это не просто способ общения людей друг с другом. В языке сосредоточено все самое важное и для человека, и для народа – наша общая память, общая культура. Заставь человека или народ «онеметь», отними у него родной язык, и с ним можно сделать все что угодно: переписать историю, стереть память, отнять нравственные ориентиры.

Как мантру повторяют украинские чиновники слова о том, что русскоязычных на Украине нет, русского национального меньшинства нет, русского языка уже тоже почти нет. Повторяют и сами не верят. Потому что на Украине всегда жили и будут жить люди, считающие русский язык родным.

И язык запретить невозможно, как невозможно запретить думать и чувствовать. А значит, и победить его нельзя – он спрячется, затаится, будет звучать на кухнях, превратится в тайный язык, в «язык вопреки и назло», станет тайным кодом для своих. Уничтожение книг и памятников, наказание за использование родного языка – это не защита своего государства, как ни прикрывайся красивыми словами. Это дискриминация, варварство и вандализм. Если это цена вхождения в мир «просвещённой Европы», то такое «просвещение» ничего, кроме омерзения, вызывать не может. Кстати, сегодняшним украинским правителям стоило бы осведомиться у Европы, как быстро после уничтожения книг начинается уничтожение людей, у нее большой опыт в этом вопросе.

Что же касается Пушкина, то не стоит и пытаться. Александр Сергеевич Пушкин – солнце русской поэзии. Был, есть и будет. Его сегодняшние хулители – обыкновенные варвары и вандалы. Да и не может Пушкин стоять на постаменте в стране, где установлены памятники Бандере.

Оксана Морозова, РенTV

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх