На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВС
    Как же дальше жить-то?! Япошки отменили выборы Президента РФ?! НИ пить ни есть... кусок в горло не лезет...В Токио… «отменил...
  • ВС
    "...Смерть натовских генералов одурманила польский МИД...". Оказывается и натовское мясо может быть пушечным, а не то..."Европа будет сби...
  • zhanna
    АПРЕЛЬ.РОССИЯ БРОСИЛА ВЫ...

Дело Мамаева и Кокорина. Сколько дадут?

Футбол – игра политическая. Гораздо в большей степени, чем хоккей. В отличие от хоккея, в него играет весь мир, и на кону частенько бывает престиж страны. Вон как наша власть обрадовалась выходу нашей, весьма посредственной, команды в четвертьфинал домашнего Чемпионата мира. Так обрадовалась, что всем игрокам звание Заслуженных мастеров спорта присвоила, чем вызвало праведное возмущение у звезд других видов спорта. У Кати Гамовой, например. Но куда там женскому волейболу до футбола по популярности…

Популярность, она как палка о двух концах. Если популярность футбольного игрока выше популярности Верховной власти, жди беды. Эдуард Стрельцов в 50-х годах, как утверждали жившие тогда наши отцы и деды, был более популярен, чем сам Хрущов. Власти не знали, что с ним делать. Нариньяни, главного журналиста-киллера тех времен подключили, дабы он своими фельетонами Эдика опустил. Тот и рад стараться. Написал, что Эдик на вопрос, почему море соленое, ответил, что из-за того, что в нем селедка водится. Вот видите, уважаемые советские граждане, а ваш кумир Стрельцов, оказывается, дурак. И вся страна смеялась. Не над Эдиком, а над тупостью Нариньяни, который не понял, что Эдик над ним просто издевался. Но, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Перед отъездом на Чемпионат мира-58 в Швеции несколько игроков сборной, включая Стрельцова, решили погулять на даче. Девочек пригласили. Понятно зачем. А девочки сделали вид, что не поняли. И на утро одна из них накатала заяву, что ее Эдик изнасиловал. Сверху поступила команда наказать. Дали 10 лет. Не за девочку, за популярность.

Спустя 7 лет прогремело уже дело Юрия Севидова. Тот, находясь под шафэ, сбил возле высотки на Котельнической набережной академика Рябчикова, одного из отцов ракетного топлива. Не до смерти сбил, сломал ему только ногу, но в больнице Академику что-то не то вкололи, и он умер. Объективного разбирательства не было. У вдовы были связи в ЦК. Дали команду дать 10 лет. И дали. Не столько за Академика, сколько за то, что сбил, разъезжая на Форде. У кого в 1965 году был Форд? По пальцам пересчитать можно.

А у Севидова был. Вся Москва любовалась и завидовала. Не захотел как все на Волге, высунулся, и получил…. Даже отец, известный тренер Александр Севидов, отмазать не смог. Зато отыгрался на других. Юра, по мнению дядей из Спорткомитета, стал жертвой стечения обстоятельств. И ехал на… (не буду выражаться), на квартиру жены итальянского атташе в том же доме на Котельнической набережной, где она весело проводила время с партнером Севидова по спартаковскому нападению Немесио Посуэло, которого все звали Мишей, в память о грозе садов Мишке Квакине из “Тимура и его команды”. Сын испанских коммунистов, родившийся уже в СССР, в голодные военные и послевоенные годы любил совершать набеги на чужие сады за яблоками. Игрок (испанец, сами понимаете) он был изящный, да и парень красивый. Женщины штабелями ложились. С Викторией Федоровой одно время дружил. Ну, а на момент сбития насмерть Севидовым Рябчикова, с женой итальянского атташе.

Вроде как Посуэло был и не при чем, но у дядь из Спорткомитета была своя логика. Виновен, раз положительного Юру на гулянку с женщинами позвал. А раз так, то его следует дисквалифицировать, коли под статью подвести нельзя. И дисквалифицировали. Пожизненно! А потом, паровозом, чтобы расправа над Мишей не так в глаза бросалась, еще человек десять, кто погулять любил в свободное от катания мяча время.

И вот мы плавно подошли к сегодняшнему дню, к делу Кокорина и Мамаева. Нет, они никого не изнасиловали и не убили. А, всего лишь, сломали нос подвернувшемуся под руку водителю, а затем, уже не на улице, а в ресторане, посредством стула нанесли сотрясение мозга господину Паку, чиновнику средней руки. Эка невидаль, только мы живем под камерами, которые везде. И записи попали в сеть. И все их увидели. Да еще с комментариями о заработке наших футбольных недозвезд в 3 с лишним миллиона евро в год. У нас Силуанов с Медведевым, не говоря уже о Президенте, столько не зарабатывают. Про большинство народа вообще молчу. Попытка за 5 миллионов рублей выкупить компрометирующую их запись провалилась. Или кто дал больше, либо ненависть оказалась сильнее бабла. Только вот в результате дело получило огласку и дошло до самого верха, до Кремля. Как и дело Стрельцова, и дело Севидова. Тогда оттуда пошла команда дать по 10 лет, сегодня тоже, похоже, отмашку дали. Но, содеянное Кокориным с Мамаевым на десятку никак не тянет. Более того, сначала в деле фигурировала статья 116 УК РФ (побои), которая допускала закрытие дело по соглашению сторон. То есть, если бы Кокорин с Мамаевым насыпали бы Паку несколько миллионов бабла в его оттопыренные карманы, то на этом бы все могло и закончится. Но, совершенно неожиданно МВД переквалифицировала дело в статью 213. В какую его часть не уточнили. Скорее всего в часть 2 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). А по ней ребятам грозит максимальное наказание в виде лишения свободы до семи лет, а минимальное — штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы за период от трех до четырех лет. Тоже ничего. Если Мамаев получает в год 3 ляма евро, то штрафик может потянуть аж на 12 лямов. Жестоко.

Но, приказ примерно наказать, видимо был спущен с самого верха, и он будет исполнен. И МВД, и суд возражать не будут. В конце концов, если бы подобное учинили 2 пьяных слесаря, им бы точно пятерочку вкатали. А уж футболистам то…

Специфична реакция спортивных чиновников. Уже ведутся разговоры о дисквалификации, причем пожизненной (привет Немесио Посуэло). А что делать, у нас традиция такая. Только для чистоты эксперимента надо бы выяснить, с кем накануне гуляли наши герои, и куда, к каким женщинам после ресторана собрались. И этих наказать тоже. Тем более есть сведения, что дебош начался куда раньше, еще в выкупленном Кокориным и Мамаевым вагоне Сапсана, примчавшего их из Питера в Москву. Наказать, чтобы неповадно было. Хотя…

Когда Стрельцов досрочно в 1964 вышел на свободу, играть за команды мастеров ему не давали. Хрущов был злопамятен, и популярность великого игрока не забыл. Но Хрущова сняли, и председатель парткома ЗИЛа Аркадий Вольский вышел с ходатайством к Брежневу. И тот разрешил Стрельцову играть. При этом многозначительно заметив, что, почему работяге после отбытия срока к станку становиться можно, а футболисту выходить на поле нельзя. Тоже можно.

Так что наши ретивые спортивные чиновники малость лишку на себя взяли. К Кокорину с Мамаевым надо отнестись как к перепившим слесарям, учинившим хулиганство. Пусть отсидят свои 5 или 7 лет, или заплатят штраф в размере нескольких миллионов евро, возвращаются на поле, играют дальше. А все эти разговоры о дисквалификации – в пользу бедных. У нас на поле людей преднамеренно калечат, а “убийца” среди защитников есть почти в каждой команде. И ничего. Не сажают. “Гипсик” из Динамо в свое время многих игроков досрочно отправил на пенсию, включая самого Стрельцова, и ничего. А тут какого то чиновника стулом по голове.

Наказать Кокорина с Мамаевым надо, но запрещать играть увольте. Пусть играют. Когда отбудут наказание.

Источник

Картина дня

наверх