На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 157 подписчиков

Свежие комментарии

Позорный фрагмент истории ОБСЕ

Когда Россия приостановила своё членство в Парламентской ассамблее Совета Европы, оказалось, что она там всем очень нужна. С 2017 года, когда Россия перестала участвовать в переговорном процессе, её старались вернуть всеми силами. Предлагали разные варианты. Обещали больше не блокировать России право голоса (а именно это и стало причиной приостановления членства России в ПАСЕ). Принципиальное согласие было достигнуто.

Но давление на российских дипломатов в европейских политических кругах продолжилось теперь уже со стороны Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Там накануне приняли Люксембургскую декларацию, позорную в первую очередь для самих её авторов.

Подготовили антироссийские резолюции, разумеется, украинская и грузинская делегации. Российская делегация в самом начале рабочей сессии предложила снять это бессмысленное сотрясание воздуха, но ПА ОБСЕ решила иначе, и вопросы остались в повестке работы — очевидно, чтобы иметь инструмент давления на Россию.

В результате от России потребовали всего и сразу, что должно удовлетворить украинцев и грузин. «Деоккупация Крыма», отмена признания независимости Абхазии и Южной Осетии, и даже про газ не забыли — как известно, у стремительно перестающих быть братьями украинцев российский газ всё ещё вызывает глубоко братские чувства. Поэтому все обходные газопроводы они воспринимают как личное оскорбление. Так что в декларации ПА ОБСЕ содержится заявление о том, что «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» — это потенциальные средства экономического и политического давления. На кого — не уточняется, но и так понятно.

Давно, надо сказать, с украинской делегацией так не носились — она, надо полагать, и подзабыла. Скорее всего, резкая антироссийская декларация принята, чтобы поддержать в первую очередь Грузию, которая тоже внезапно решила сбросить ярмо оккупанта. Но вот результат — постыдная декларация, не отражающая ни принципов европейской безопасности, ни европейских интересов, исключительно интересы Украины с Грузией и североамериканских орлов, парящих за ними.

Глава комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Слуцкий уже обратился в Парламентскую ассамблею Совета Европы с просьбой повлиять на ПА ОБСЕ — ну чтобы организация занималась конструктивными вопросами, а не удовлетворяла чьи-то прихоти. Пока неизвестно, что ответила глава ПАСЕ Лилиан Мори Паскье.

«Во всём и везде обвиняется Россия. Это недопустимый подход. Сейчас, к сожалению, мы должны просить, чтобы те конструктивные подходы, которые существуют в самой организации, проецировались на площадку Парламентской ассамблеи. Мы просим вашего содействия и заявляем о нашем желании сотрудничать максимально плотно и серьёзно с организацией и всеми её институтами, но ситуация в Парламентской ассамблее, начиная с сегодняшнего отклонения проекта резолюции о героизации нацизма, вызывает наши самые серьёзные вопросы, и просил бы уделить этому самое пристальное внимание», — заявил Слуцкий на пленарном заседании ПА ОБСЕ, обращаясь к Паскье.

Ну а русские дипломаты, естественно, Люксембургскую декларацию не признали и исполнять её отказались — впрочем, вряд ли кто-то ожидал иного. ПА ОБСЕ потратила четыре рабочих дня на то, чтобы позлить русскую делегацию и погладить по головке украинскую и грузинскую: конструктив зашкаливает.

Возможно ли повторение аналогичной ситуации в ПАСЕ? Всё-таки эта организация, одна из старейших в Европе, продемонстрировала заинтересованность в России и добилась её возвращения в работу. Украинская делегация приостановила после этого своё членство в ПАСЕ, но ничего этим не добилась.

Пока ПАСЕ выдвигает к России более мягкие требования. Среди них — выплата накопившихся взносов, освобождение украинских моряков, арестованных в Керченском проливе и обвиняемых в незаконном нарушении российской границы, а также предложение плотно совместно сотрудничать над привлечением к ответственности виновных в гибели рейса МH17 (напомним, обвинили в этом в первую очередь Стрелкова). Сложная ситуация, но по крайней мере нет антироссийской истерии, которую продемонстрировала ПА ОБСЕ.

Не стоит, разумеется, думать, что европейские дипломатические структуры — это некий единый монолит, противостоящий России с её духовными скрепами и настроенный враждебно. Но каждый за себя, и потому интересы зачастую расходятся. Нужно ли сотрудничать с европейскими инстанциями? Да, безусловно, часто это хороший способ добиться справедливости. А как сотрудничать с откровенно антироссийски настроенными инстанциями? Сложные вопросы, и не всегда есть ответы.

Одно точно хорошо: приостановление членства России в ПАСЕ в 2017 году показало, что она не играет в игры, где ей предстоит играть роль молчаливого обвиняемого, и теперь наша страна добилась того, что там с ней будут считаться. Потому что нужна Россия, нужны переговоры, нужны российские взносы — без всего этого ПАСЕ сложно. Но вот ПА ОБСЕ это пока не коснулось, и поэтому организация позволяет себе какие-то дикие выходки вроде Люксембургской декларации. Потребуется большая работа российских дипломатов, чтобы вернуть взаимодействие с европейскими инстанциями в сугубо конструктивное русло.

И это будет возможно, только если данные институты, призванные защищать права человека и свободу слова, действительно займутся соблюдением этих интересов. Или хотя бы интересов европейских стран. Потому что то, что произошло в ПА ОБСЕ, нельзя назвать иначе как заказом из США. Если Европа хочет говорить с Россией, Россия готова говорить с Европой — но другим странам лучше не вмешиваться в этот диалог.

С ними мы поговорим отдельно.

Анна Долгарева, RT

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх