На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 156 подписчиков

«Спокойно, Ленин, я Поклонская!»: До выноса тела осталось недолго

Наталья Поклонская (в девичестве Дубровская) заявила о том, что мавзолей Ленина олицетворяет собой пережиток прошлого. И что сегодня народ заботят совсем другие проблемы, связанные с развитием и охранением национальных традиций России

В своём интервью «РИА Новости» заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская выразила своё отношение к захоронению Ленина:

Для части наших сограждан мавзолей является каким-то символом их убеждений. Но я думаю, что даже они понимают, что это вчерашний день, пережиток, который тянет нас назад, не даёт развиваться. На мой взгляд, сегодня людей больше заботит то, как они живут, безопасность и развитие нашей страны, процветание каждой семьи. А для этого надо жить по-человечески, развиваться и хранить свои традиции.

Смерть и партийные «славословия» Ленину

Официально Ульянов (Ленин) умер от резко выраженного и давнего склероза сосудов мозга, который развил «очаговые размягчения мозговой ткани», как написано в Акте о вскрытии, сделанном будущим советским академиком Абрикосовым. От чего он умер в реальности, можно будет узнать, только когда «вихри враждебные» перестанут окончательно виться над нами, и откроются все архивы тех лет.

Смерть Ленина была для многих неожиданна, хотя его трудоспособность, по сути, с 1921 года была лишь частична и имела тенденцию к уменьшению.

Сразу же после смерти Ульянова (Ленина) 21 января 1924 года другой вождь, Джугашвили (Сталин), от имени всех коммунистов сказал прощальную речь о нём. В стиле надгробной клятвы в верности его идеалам и после его смерти.

Джугашвили (Сталин) поклялся за всех коммунистов в хранении главных «заповедей вождя»: «хранить великое звание члена партии», «единство нашей партии как зеницу ока», «хранить и укреплять диктатуру пролетариата», «укреплять всеми силами союз рабочих и крестьян», «укреплять и расширять союз республик».

Как видите, хранить предполагалось сугубо партийные «ценности», других не предполагалось иметь. Ни тебе какого-нибудь величия России, ни какого-нибудь Русского мира, ни, на худой конец, русской культуры.

А уж о вере и вообще вспоминать смешно… хотя «вера» своя, коммунистическая, безусловно, присутствовала и особенно она проявилась именно в связи со смертью Ильича.

В той же своей речи Сталин уже указал на то, что «величие Ленина в том… что он, создав Республику Советов, тем самым показал… что царство труда нужно создать на земле, а не на небе». То есть «вера» предполагалась сугубо земной и при этом с амбицией распространения на весь свет.

Ленин никогда, — говорил Сталин, — не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал её как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока… гениальнейший из гениальных вождей пролетариата на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих

(«Правда» № 23, 30 января 1924 г.). 

«К трудящемуся человечеству»

Но было ещё и общекоммунистическое обращение «К трудящемуся человечеству», принятое II Всероссийским съездом Советов. Смерть Ульянова (Ленина) подавалась в нём словесно уже прямо с религиозным, хотя и «псевдоевангельским» пафосом.

Культ вождя начал создаваться уже с первых дней после смерти:

Мы потеряли в Ленине главного капитана нашего корабля.

Капитана корабля, который, как я уже писал, не знал точно, куда он ведёт захваченный корабль.

Об Ульянове (Ленине) писали прямо как о «спасителе» человечества.

Всемирный гений рабочей революции отлетел от нас… закатилась яркая звезда человечества"; "Из гроба своего Ленин встал перед миром во весь свой гигантский рост"; "Отцом этого человечества уже давно назвали Ленина порабощённые народы Азии. Своим любимейшим и мудрейшим вождём считает Ленина пролетариат Европы и Америки, великих цивилизованных континентов нашего времени".

Капитал назывался «дьявольской помехой общественного развития». А Ленин — «великим из полководцев всех стран, всех времён и всех народов. Он был полководцем всего человечества…»

Это обращение читать тем страннее, чем страннее была выбрана «риторика» для некоего прощания авторами этого документа. Напомню, прощались воинствующе настроенные атеисты со своим вождём.

А тут у них Ленин куда-то «отлетел». Прямо как будто коммунисты верят в наличие какой-то души у умерших людей, которые только при своём бессмертии способны отлетать в потусторонний мир…

Не меньше удивляет и «встающий» из гроба сам вождь. Как будто они верят в воскресение мёртвых… А всё это неоднократное поминание в отрицательном смысле «диавола»?!

Но этого мало, Ленин провозглашался остающимся живым и после смерти: «но Ленин жив», а умирающим назывался «старый мир»… И далее опять «дьявольская машина капитала», «царство труда, царство рабочих и крестьян». Почему царство, а не республика?! Неосознанный идеализм вылезал из всех дыр… 

Ленин и мавзолей

Сразу же после смерти вождя партия организовала «народные» просьбы не захоранивать Ильича из среды рабочих и крестьян. Партийцам нужен был визуальный мемориальный объект поклонения для своих адептов. Создавался полновесный культ со своей атрибутикой, в котором тело вождя должно было играть свою значимую роль.

И как бы в поддержку этих рабочих «молений» следующий вождь, Сталин, на одном из заседаний Политбюро предложил:

Нужно забальзамировать тело Ленина. Существуют на сей счёт новейшие методы таким образом сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп

(Карпов В. Генералиссимус, М., 2004, с. 34. Т. 1).

Супруга вождя «мирового пролетариата» Надежда Крупская тщетно взывала к однопартийцам:

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Помните: так много ещё нищеты, неустройства в нашей стране

(С. 34. Зенькович. Собрание сочинений, М., 2004).

Но «внешнее почитание личности» Ульянова (Ленина) партия сочла полезным для себя и создала вселенский посмертный культ личности, в том числе и визуальный, создав ему своеобразную усыпальницу — Мавзолей. А наряду с ним и десятки тысяч памятников, а также городов, проспектов, улиц и дворцов его имени.

Первый деревянный мавзолей возвели через несколько дней после смерти, в январе 1924 года. При взрывах мёрзлого грунта повредили канализацию, и весь котлован залило фекалиями. К этому случаю относится фраза патриарха Тихона: «По мощам и елей».

После весенней оттепели стало понятно, что из-за невыносимого запаха надо что-то делать. Уже в мае 1924 года потребовалось снести первый и построить второй, тоже деревянный, мавзолей.

Почти через тридцать лет, 9 марта 1953 года, в ленинский мавзолей «подхоронили» или «подложили» тело второго коммунистического гения «всех времён и народов» — Джугашвили (Сталина). И на фронтоне этого партийного пантеона появилось уже две надписи: Ленин и Сталин.

Как выяснилось через восемь с небольшим лет, мавзолей «не вмещает» двух вождей. И в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года тело Джугашвили (Сталина) по решению партии из мавзолея вынесли.

Вынос одного вождя мирового пролетариата не вызвал никакой народной реакции. По всей видимости, и при выносе оставшегося вождя в толще народной реакции также не будет никакой.

Так что народный депутат Наталья Поклонская, похоже, права, что этот «пережиток» нашего уже позавчерашнего дня только мешает нам развиваться. Создавая у коммунистически ориентированной малой части нашего населения ложное ощущение, что раз Ленин продолжает лежать в мавзолее на Красной площади, то Советский Союз жив.

Прошло почти тридцать лет, и надо смотреть в будущее национальной России, уже наконец сняв ненужные интернационалистские шоры прошлого.

Автор:
Смолин Михаил

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх