На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ...ю а тебе- это кому? Это земли РОССИИ,а дуркаины не существовало и не будет...Лавров произнёс с...
  • Eduard
    Нам вся Украина нужнаЛавров произнёс с...
  • Halszka Brzozowska
    MМудрая статья, точные оценки ситуации Так что прогноз для мира хороший.Акела промахнулся...

Юрий Селиванов: Здесь вам не тут!

Юрий Селиванов: Здесь вам не тут!

«Реформирование» российской армии «эффективными менеджерами общечеловеческого образца» может иметь самые катастрофические последствия для обороны страны

 Сегодня мне придется снова временно переобуться в гражданина Ботсваны. Чтобы на правах абсолютно беспристрастного военного эксперта этой уважаемой африканской страны и нимало не вмешиваясь во внутренние дела суверенного министерства финансов Российской Федерации, на что у меня, как у сугубого иностранца и понаехавшего, нет ни малейшего права, прокомментировать новейшие инициативы здешнего минфина в части «оптимизации» российской армии. Вот что об этом пишут местные СМИ:

«Министерство финансов подготовило предложения по оптимизации расходов на вооруженные силы, сообщает газета «Известия». Инициативы ведомства направлены в Совет безопасности России. Одно из предложений заключается в сокращении штатной численности военнослужащих на 10%. По данным газеты, речь идет примерно о 100 тыс. должностей. Для этого Минфин предлагает сократить число свободных вакансий и перевести на гражданскую службу тех, чья деятельность не связана с выполнением боевых задач: медиков, преподавателей, кадровиков, финансистов, юристов и тыловиков.»

Издание «Коммерсант», известное своей нетрадиционной политической ориентацией, которое мы выше процитировали, не стало играть в объективность, приводя разные экспертные мнения по данному поводу. Рискну предположить, главным образом потому, что сама инициатива минфина настолько замечательно совпадает с либерально-прозападным духом этого органа, что комментировать её только портить.

Первоисточник новости газета «Известия» поступила более профессионально. Здесь есть высказывания и «за» и «против» данного «рацпредложения». Но вот, что характерно! Если с теми, кто против, все понятно  — это опытные российские военные эксперты, то с теми, кто «за», вопрос интересный. Один из них  —  директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Судя по тексту «Известий», он двумя руками «за» эту «реформу»:

«Сокращение сотрудников на 10%, особенно за счет вакансий, — незначительная цифра, считает директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. По его словам, руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось увольнять работающих сотрудников. Но при этом экономия для бюджета, по очень приблизительным оценкам эксперта, может достичь 3% ВВП или 20 млрд рублей.»

Было бы довольно странно, если бы представитель московского филиала международной (читай американской) аудиторской фирмы, имеющей филиалы в 150 странах мира и не имеющей ничего общего с государственными интересами Российской Федерации,  выступал бы за укрепление оборонной мощи РФ?!   Вы не находите? Тем не менее, именно этому «эксперту» доверяют оценивать «виды на урожай» центральное российское СМИ!

Второй его единомышленник того же поля ягода —  директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Даже мне из Ботсваны неплохо видно, по какому ветру всегда держит нос указанная организация. Наверное, в Москве совсем плохо с экспертами-экономистами, если уважаемая местная газета вынуждена пользоваться услугами представителей либо западных, либо явно прозападных контор.

Ну а теперь по существу вопроса и в сравнении с тем, как это делается в моей родимой Африке.

Первое, что бросается в глаза мне, как старому  ботсванийскому воину, эту бумагу явно сочинял  персонаж, который никогда не имел никакого отношения не то, что к российской, но даже к африканской армии.  Потому что у нас в Ботсване  ни одному служилому человеку никогда бы в голову не пришло учудить, например, такую вот «инициативу». Повторю это место, для точности, еще раз:

«Для этого Минфин предлагает сократить число свободных вакансий и перевести на гражданскую службу тех, чья деятельность не связана с выполнением боевых задач: медиков, преподавателей, кадровиков, финансистов, юристов и тыловиков.»

Объясняю на пальцах. Медицинские работники в армии потому и называются военными медиками, что находятся в боевых порядках воюющей армии, в том числе и непосредственно на передовой. И подвергаются опасности не меньшей, а порой даже большей, чем любой солдат или офицер.

Сдуру, конечно, можно и столб сломать. Но лично в мою ботсванскую голову совсем не укладывается сугубо гражданский начальник военно-полевого госпиталя или, не дай Бог, младший медперсонал, оказывающий раненым бойцам помощь прямо в ходе атаки под ливнем вражеских пуль и снарядов. И это не говоря уже о том, что даже профессора московских и питерских центральных военно-медицинских  академий и  госпиталей, почтенные полковники и генералы, в военное время могут находиться во фронтовых командировках даже чаще, чем в тылу. Это что за странная экономия такая – на людях, которые точно так же  рискуют своей жизнью на войне, как все остальные военные? Даже сейчас, в мирное время именно российские военные медики находятся на передовой линии фронта борьбы с пандемией КОВИД-19.

Военно-медицинское подразделение ВС РФ оказывает помощь населению Италии. Март 2020 годаВоенно-медицинское подразделение ВС РФ оказывает помощь населению Италии. Март 2020 года

   Предлагаемый в далекой России перевод на гражданскую службу  кадровиков министерства обороны, нам в Ботсване представляется и вовсе чем-то, по степени фантастичности, сродни марсианским хроникам Рэя Брэдбери.  Дело в том, что в любой армии мира, в том числе и в ботсванской,  ключевых сотрудников и руководителей кадровых органов министерства обороны  набирают исключительно из числа наиболее опытных военных, прошедших не одну ступень военной карьеры и, что особенно желательно, участников боевых действий. Мы, чисто по-африкански, считаем, что кому как не им, матерым воякам, подбирать наиболее пригодные кадры для армии. Конечно, в Москве вправе думать иначе. И возможно им кажется, что нежная девушка из так называемого «рекрутингового агентства» справится с этой задачей лучше? Ну, тогда  флаг им в руки!

   Или имеется в виду, что заслуженный полковник с кучей боевых наград, при переводе в кадровый орган, должен быть фактически разжалован и переведен на положение рядового клерка? И в этом качестве он будет посылать военнослужащих в бой? И все это ради экономии каких-то поганых копеек на его заслуженных в боях и походах офицерских погонах?  Ребята, вы чего?!

Не знаю, как авторы этой инициативы минфина представляют себя армейских «тыловиков», которые,  по их понятиям, также недостойны носить погоны военнослужащих. Но у нас в Ботсване тыловое снабжение войск является одним из видов обеспечения боевых действий, вплоть до самых передовых позиций. И лично мне трудно себе представить, как сугубо гражданские ремонтные бригады, персонал которых не связан военной присягой, будут восстанавливать танки прямо под огнем врага, а тыловыми базами горючего и боеприпасов будут командовать сугубо штатские вчерашние директора овощных баз и промтоварных рынков.

Кстати, насколько я знаю, в российской армии уже проводили эксперимент с переводом тыловых служб на гражданские рельсы. Называлось это модным и как всегда малопонятным американским словом «аутсорсинг». Кончилось это тем, что гражданские заведующие и повара стационарных армейских столовых, умеющие неплохо готовить вкусные котлетки под мирным небом, категорически отказались выезжать с войсками даже на обычные учения и кормить их там горячей пищей из полевых кухонь. В результате бойцы были вынуждены неделями питаться сухпайками, или вовсе грызть сухари, поминая незлым тихим словом того, кто всю эту фигню придумал. Нетрудно себе представить, как бы эта система «работала» в реальных боевых условиях.  В результате «аутсорсинг»  накрылся медным тазом немедленно после его первых же войсковых испытаний. Но, похоже, имеются желающие эту авантюру повторить еще раз.

Есть в указанной минфиновской инициативе и такие места, которые не оставляют никаких сомнений, что писали её люди столь же далекие от реальной жизни армии, как планета Земля от созвездия Кассиопеи. Спасибо газете «Известия», которая вполне  исчерпывающим образом охарактеризовала одну из таких «креативных» идей. И, тем самым, избавила меня от необходимости напоминать о вещах, которые известны любому военному даже в Ботсване, но, увы, не московскому минфину:

   «Еще одна предложенная возможность сэкономить — обеспечение питания контрактников только во время боевого дежурства и на полевых выходах. В войсках вопрос будет решаться по-разному, — предположил в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Где-то люди будут приносить еду с собой, где-то их придется отпускать на обед за пределы части, что не очень положительно скажется на боеготовности. А как будет решаться вопрос с контрактниками на отдаленных объектах? Человек находится на какой-нибудь радиолокационной станции. Сегодня он получает на время несения службы сухпаек, а завтра не будет получать ничего. И что, он должен туда в термосах борщ носить?»

А теперь о главном. Во всяком случае, это считается таковым в нашей далекой Африке. Армия в любом государстве, по нашему скромному африканскому мнению,   основа основ любой государственности и национальной безопасности. И, с учетом того исключительного, фундаментального места, которое она занимает в системе государственных институтов, в принципе не может быть такого положения, при котором  в каких—либо министерствах и ведомствах, кои, независимо от своего назначения, должны быть увязаны в общую структуру обеспечения надежной внешней защиты страны, занимали сколько-нибудь ответственные посты люди, ни сном ни духом не причастные к подобного рода вещам. Проще говоря, разделение государственных ведомств на сугубо военные и абсолютно гражданские в принципе недопустимо. Ибо оно ведет только к полному взаимному непониманию и чревато принятием непрофессиональных,  сугубо односторонних решений, чреватых самыми тяжелыми последствиями для безопасности государства.

И совершенно не случайно,  что в старейших и проверенных веками государственных системах мира в принципе не допускается выдвижение на  высокие административные посты людей, не имеющих никакого отношения к военной службе и не познавших на собственной шкуре все её «прелести».

В той же Великобритании, например, даже члены королевской  семьи по мужской линии, все как один являются офицерами вооруженных сил с обязательной выслугой в строевых частях и даже в боевой обстановке. Это, конечно, не исключает того, что в любом департаменте могут подвизаться на всякого рода  вспомогательных должностях юноши и девушки без всякого жизненного и, тем более, военного опыта. Но только под руководством тех, кто действительно и глубоко в теме. Увы, но нынешняя инициатива российского минфина об «оптимизации» Вооруженных Сил РФ явно указывает на то, что  в указанном ведомстве это обязательное, даже в Африке, требование к руководящим кадрам соблюдается далеко не во всех случаях. И это еще мягко сказано. С наилучшими пожеланиями из братской и сочувствующей Ботсваны,

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх