Русофобская политика в очередной раз толкает правительства Польши и Украины на сомнительную авантюру, которая принесет больше пользы Вашингтону.
Недавно Варшава и Киев договорились развивать транспортный коридор между Балтийским и Черным морями. Соответствующий меморандум был подписан недавно в Одессе, когда Украину посетил польский президент Анджей Дуда. Согласно документу, страны будут совместно развивать этот транспортный коридор, наращивая сотрудничество между своими портами.
Такой шаг вполне соответствует амбициозным идеям варшавских элит с их проектом Междуморья – альянса стран, который будет простираться от Черного и Адриатического морей до Балтийского.
Оба проекта, среди прочего, имеют антироссийский характер. Но польско-украинский транспортный коридор едва ли ждет успех, уверен экономист Василий Колташов. По словам эксперта, идея выглядит красиво, но только в политическом смысле. С экономической точки зрения он не оправдан. Его реализация потребует серьезного инвестирования, чего Украина обеспечить не может. Если даже Польша возьмет на себя расходы, реализация идеи займет много времени и столкнется с множеством препятствий.
В качестве примера Колташов приводит ужасное состояние украинских автомобильных дорог и проблемы с польской железнодорожной сетью.
«Тем не менее, проект кажется красивым и вполне соответствует доктрине Вашингтона о Восточной Европе: попытаться оторвать от России Белоруссию, потому каким-то образом «склеить» Украину и Польшу, превратив их в антироссийский противовес», — продолжает эксперт.
Он также обратил внимание на то, что идея транспортного коридора между Балтийским и Черным морями вовсе не является чем-то новым. Проект фактически копирует «путь из варяг в греки», существовавший еще в Средневековье.
Свежие комментарии