ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ

Начну с комментария о разговоре Д.Трампа и В.В.Путина. Судя по заявленной длительности переговоров, помимо «знаков вежливости», поздравлений ко Дню независимости США, могло быть обсуждено только полторы темы максимум. И я совершенно не сомневаюсь, что российская интерпретация тематики корректна: говорили про ситуацию на Ближнем Востоке (и явно не только то, что сложилось вокруг Ирана) и про что-то еще.
Но про то, что еще только в начале движения.Что до недовольства Трампа В.В.Путиным, о не думаю, что оно наиграно. Это вполне естественная реакция: очень хочется сказать дерзость в адрес Кремля и пойти на резкое обострение ситуации на Украине, но нельзя. На кону стоит нечто большее, чем Киев и даже имидж «императора Вселенной».
Второй раз подряд приходится отвечать на вопросы, заданные хорошими людьми по поводу того, куда Трамп собирается сливать «токсичные активы», и так уже изрядно отяготившие американскую экономику. А с приближением реальной фазы экономического кризиса их станет еще больше. Я высказал мысль, что реальный «план Трампа» заключается в том, чтобы осуществить некое подобие «коллективизации» в низшем ценовом сегменте американской недвижимости. Сперва «убив» этот сегмент, а потом его возродив в некоем новом качестве и по совершенно другим принципам. У читателей эта моя гипотеза вызвала сомнения и вопросы.
Отвечаю:
Во-первых, я не утверждаю, что этот «маневр» получится. Хотя слишком многие в США считают, что в воду «ипотечного» кризиса (на самом деле – структурного кризиса всей инвестиционной сферы) можно войти дважды. Тут они, конечно, катастрофически ошибаются, поскольку даже структурно в инвестиционной сфере ситуация изменилась колоссально.
Во-вторых, моя гипотеза носит методологически «политический» характер. Я просто исхожу из той политической конструкции, которая, как мне кажется, отчасти сознательно, отчасти в силу объективных обстоятельств выстроилась в США. В-третьих, если начать «встречный пал» с финансового сектора, то в итоге этот «пожар» остановить будет принципиально невозможно.А то, что Трамп к кризису готовится, ясно хотя бы из «большого прекрасного законопроекта» - попытка залить деньги в американскую экономику не после того, как обвал уже начнется, а до него. Когда может быть хоть какой-то результат. При этом все прекрасно понимают, насколько рисковую историю Трамп затеял.
И еще: создается у меня опять же политическое (а не экономическое) ощущение, что ключевые игроки мировой экономики (и Трамп в первую голову) решили совместить начало полноценного финансового кризиса с второй волной войны на Ближнем Востоке.
Думаю, все может развиваться гораздо быстрее, чем мы могли бы себе представить. И такое ускорение событий, конечно, является результатом внешнего стимулирования. Потому и Трамп спешит, делая «законопроект» не символом интеграции различных Америк, а символом фиксации раскола (см результаты голосования по палатам – «на соплях»). А это на данном этапе более чем важно.
Очевидность стремления всех вменяемых даже не сил, но игроков оттянуть новую фазу войны на Ближнем Востоке не отменяет моей позиции относительно того, что отсутствие системной скоординированной реакции на ситуацию в отношениях Москвы и Баку несет серьезные риски, далеко выходящие за рамки «имиджевых».
Подчеркну, однако: я прекрасно понимаю сложность и многоуровневость отношений России и Азербайджана. Меня беспокоят два момента:
● игнорирование внутриполитического аспекта
● нарастающий разнобой в коммуникациях.
Свежие комментарии